Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

В отношении бывшего главы администрации Ильи Шульгина возбуждено уголовное дело

26 октября, Киров -2.9°
Курс ЦБ
Общество Добавить в закладки

Предварительный заказ еды и без «чаевых»: Роспотребнадзор разработал новые правила работы общепита

Предварительный заказ еды и без «чаевых»: Роспотребнадзор разработал новые правила работы общепита
Фотография автора
Автор: Ольга Князева

Публичные обсуждения проекта продлятся до августа 

Новые правила оказания услуг общественного питания были разработаны Роспотребнадзором. Соответствующий проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно пояснительной записке, проект дополнен положениями, разработанными с учетом «современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг и с учетом применения риск-ориентированного подхода». 

Проект разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», с целью заменить правила оказания услуг, которые утратят силу с 1 января 2021 года. Речь идет о требованиях для баров, столовых, кафе, ресторанов, закусочных, буфетов.

В частности, в документе предусмотрены следующие пункты:

  • Клиент до прихода в ресторан, предварительно, может заказать еду «через интернет, по телефону и иные средства связи». Также это можно сделать и непосредственно в заведении.
  • Заведение должно указывать сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов) и составе блюд.
  • Посетителям должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами как в зале, так и вне зала обслуживания.
  • Посетитель может проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания.
  • Владельцы общепита не вправе без согласия потребителя включать в чек расходы, не относящиеся к стоимости самих блюд (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т. д.). Если же дополнительные услуги уже были оплачены потребителем, он вправе потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.
  • Посетитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии, что он оплатит заведению фактически понесенные расходы. 
  • Кроме того дополнен пункт об обязательном наличии в заведениях общепита книги отзывов и предложений: заведение вправе удалять записи, внесенные потребителями в книгу отзывов и предложений спустя 6 месяцев с даты внесения, или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом. 

Как отметил управляющий партнер ГК «Культура гостеприимства» (сеть кафе «Sushiлка», «Сулугуни», «Куркума», «Дача») Андрей Несветаев, соответствующие требования для кафе и ресторанов отнюдь не новые. По большему счету Роспотребнадзор продублировал часть требований, которые фактически и так прописаны в законе «О защите прав потребителей». Отметим, что рестораторы имеют возможность внести свои предложения в документ до 6 августа. С полным текстом проекта можно ознакомиться на сайте

Фото: unsplash.com


Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров