«Приходится резать по живому»: почему вместо автобусных субсидируют железнодорожные и авиаперевозки
Отсутствие автобусных сообщений с районами области прокомментировал Михаил Поршнев
6 августа 2018. Проблема «отрезанных от мира» районных центров в Кирове встает не первый раз. Так, в мае был отменен междугородний автобусный маршрут «Киров-Лебяжье-Киров», куда не ходят даже электрички. Почему же пассажирские перевозки не субсидируют, в то время как на услуги железнодорожного и авиатранспорта, куда собираются направить 80 миллионов рублей, у регионального правительства деньги есть?
Проблему прокомментировал министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев:
— Вопрос состоит в ограниченности бюджета Кировской области области. Как министерство транспорта, мы пишем план развития на год и просим предусматривать субсидии и на автобусы в том числе. Но тут многое зависит от правительства: на 100% субсидируются железнодорожные перевозки, а авиационные и пассажирские — по остаточному принципу. Это связано с тем, что ранее было принято решение о привязке ответственности регионального правительства по обеспечению региональных железнодорожных перевозок к субсидированию регионального дорожного фонда. Поэтому РЖД и стоит в приоритете. А в области, между тем, существует ряд проблем, и здесь приходится резать по живому.
Кроме того, отсутствие автобусного сообщения вовсе не означает, что отметил министр. Там существуют так называемые «серые перевозчики» - нелегалы, по вине которых отчасти и банкротятся АТП.
Михаил Поршнев, министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев:
— Эта проблема носит федеральный характер. Ведь при нагрузке налоговой, медосмотрах и техосмотрах транспортные предприятия попросту не могут конкурировать с нелегальными перевозчиками.