Рейтинг@Mail.ru
+ Добавить новость

Проводник поезда: о взятках, аферах с бельем и условиях для студентов 0+

Автор: Михаил Пентин

Мы продолжаем рубрику анонимных интервью с людьми интересных профессий

Вы часто можете видеть проводников в поездах. Они вам улыбаются, помогают в каких-то вопросах, подсказывают интересующую вас информацию. Но знаете ли вы, что происходит, когда людей нет в вагонах. Как меняется специфика их профессии?

Наш респондент проработала проводником от студенческого отряда. Это не означает, что обязанности отличались от обязанностей кадрового проводника. Но некоторые вещи все-таки имели отличие.

Разница на самом деле велика

Я работала проводником от студотряда. Условия были у нас другие. Отличия были естественно в зарплатах, в отношении к нам. Студенты на железной дороге — отбросы, а не люди. Администрация издевалась над нами как хотела. Мы жили в вагонах, в которых царил запах, напоминающий конюшни. Электричества во многих вагонах не было. Мы даже телефоны зарядить не могли. Студентам не давали рейсы, чтобы мы могли отработать часы и уехать домой.

«Пассажиру трижды попалось в пакете грязное белье»

Когда вагон дают проводнику, он должен принять белье. Если это плацкарт, то это как минимум 108 комплектов. Белье приносят в больших и часто в дырявых мешках. В одном мешке должно быть 10 комплектов. Если их меньше, то ты должен требовать чтобы тебе додали. Но проблема в том, что эти мешки разносят люди другой национальности, многие из них даже русского языка не знают и добиться от них чего-то это практически невозможно. Каждый комплект должен содержать определенный набор: наволочка, простыни, полотенце. Они должны быть все, и все должны быть чистыми. Пакет, в котором они хранятся, должен быть закрыт. Но это часто не так. Проводникам не раз приходится делать так называемые "китайки". То есть самому закрывать пакет и докладывать туда белье. Докладывается свое, которое ты прикупил от левых рук, или берется у тех пассажиров которые не воспользовались, ну или воспользовались, но этого не видно. Был случай, когда пассажир открывает пакет с бельем, это самое белье оказывается грязным и приходится ему выдавать новое. Я дала ему новое, и оно снова оказалось грязным. И так три раза подряд. Жутко. По окончании рейса у тебя должно быть столько белья, сколько тебе выдавали изначально. В один мешок ты кладешь наволочки, другой полотенце и т.д. Когда сдаешь вагон, сотрудники приходят пересчитывать белье. Если у тебя чего-то не хватает - ты должен купить целый комплект, стоимостью от 1 000 рублей. Если ты не возместишь это белье - трудовую книжку тебе не отдадут. 

Виноват всегда проводник

Каждый проводник должен принять и сдать вагон. Это то еще испытание. Проблема в том, что при приемке вагона там многого нет. Ты с этим вопросом обращаешься к начальнику поезда, и он должен составить акт, мол это не вина проводника. Но всем наплевать и все требуют возместить в денежном виде. А цены в поездах вы сами знаете какие.

«Мы давали взятку начальнику поезда»

Как и в любой работе, у нас были проверки. Ревизоры и прочие. Фишка в том, что вагоны все старые и они просто подыхают. Но почему-то это вина проводника, что просто вызывает нервный тик. Приходилось отдавать взятки начальнику поезда за то, в чем по сути ты не виноват. Но у нас в любом косяке виноват проводник и это доходило просто до смешного. Взятки мы давали начальнику поезда, а сумму задавал он. Сумма рассчитывалась на отряд. Но ближе к концу это все же прикрыли, так как одна студентка пожаловалась на официальном уровне. Начальника поезда уволили.

«Нам дали вагон вместо общежития»

Самое жесткое было, когда студентов в старых вагонах (которые нам дали вместе общежития) покусали клопы, и когда мы обратились с претензиями, нас обвинили во лжи. К слову, за эти «общежития» мы отдали 1 500 рублей. Было два душа (в одном душе два шланга, без кабинок), один для мальчиков, один для девочек. Чтобы помыться, нужно быть отстоять очередь больше часа. Горячей воды никогда не хватало. Подобная ситуация с туалетом. Два туалета для девочек, два для мальчиков. А студентов много, вонь стояла отвратная.

Работа крутая, но нам все испортили

Общение и работа с пассажирами, все эти дежурства мне очень понравились. Я бы с удовольствием работала проводником, но все испортила именно администрация. Может быть проблема в том, что перевозками занимается только одна организация? Создается впечатление, что из-за этого фактора им все позволено. 

Если вам интересно, в чем заключается специфика работы медсестры в психиатрической больнице, то вам стоит почитать вот это интервью. Здесь рассказывается и об условиях, и о зарплате, и об отношении к пациентам. 

Фото: pixabay.com


Обсуждения:
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны войти
или зарегистрироваться