Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
16 апреля, Киров 3.5°
Курс ЦБ 93.59 99.79
Жизнь в городе

Распродажи в Кирове: чем могут быть опасны сезонные скидки?

Город Киров: Распродажи в Кирове: чем могут быть опасны сезонные скидки?Покупатели пусть радуются, а предпринимателям нужно быть на чеку

В нашем городе началась пора распродаж. Уже совсем скоро на прилавках появятся весенние коллекции, а потому производители одежды избавляются от зимнего ассортимента. Существенные скидки предлагаются и в магазинах по продаже бытовой техники. Судя по тому, как жители Кирова толпятся у прилавков, не скажешь, что они испытывают на себе последствия сложной экономической ситуации. Что это – разумное желание сэкономить или необдуманная импульсивная покупка?

По мнению специалистов, такой инструмент маркетинга как скидки и распродажи особенно эффективен сейчас. Валентина Кислицына, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой коммерции и маркетинга ВятГГУ:
- Предприниматели весьма активно используют скидки и получают от них большую отдачу именно сейчас. У людей, которые столкнулись с тем, что доходы их снизились, появляется необходимость экономить. Они готовы получать среднее качество по низкой цене.

Ильяс Агаев, руководитель департамента управленческого консультирования аудиторско-консультационной компании «Бизнес-Информ», рассказал о том, к чему может привести такая активность в стимулировании потребителей в условиях кризиса:

- Сезонные распродажи - универсальный инструмент маркетинга, преследующий две основные цели: распродажа залежавшихся товарных остатков и пополнение оборотных средств компании. Однако применять инструмент, предназначенный для преодоления краткосрочного сезонного падения спроса, в ситуации, когда падение спроса, по большей части, является следствием снижения покупательской способности населения в условиях кризиса, нужно с очень большой осторожностью.

Информация для размышления: нашими клиентами, работающими в сфере торговли, уже сегодня зафиксировано падение объемов продаж до 30% по сравнению с прошлым годом (что неудивительно, учитывая падение реальных располагаемых доходов населения в декабре только по официальной статистике на 11,6%).

Конечно, распродажи со значительными скидками для преодоления краткосрочного снижения спроса (на 3-6 месяцев) - очень удобный инструмент пополнения оборотных средств для покрытия постоянных издержек (аренда, заработная плата). Однако, повторю ещё раз, его использование в ситуации долговременного и глубокого снижения спроса, а именно на это необходимо настроиться всем предпринимателям, может иметь серьезные негативные последствия. Особенно для компаний, работающих с импортной продукцией, рублевые цены на которую поднимутся вскоре на 30-40%.

Отдельно необходимо сказать об отрицательном влиянии распродаж на отложенный спрос на товары длительного пользования (бытовая техника, автомобили, квартиры). Как известно, отложенный спрос формируется в момент кризиса, когда падает потребление, мы склонны экономить и откладывать деньги на черный день. Этот отложенный спрос является базисом для экономического роста в послекризисный период. Стимулируя продажи товаров длительного пользования в кризисный период, предприниматель рискует своими руками подорвать базу для будущего роста.

Ключевым моментом антикризисного менеджмента является грамотное управление финансами, размер скидок необходимо определять исходя из реальных возможностей предприятия. Для этого падение выручки должно быть запланировано уже сегодня.

А вот сами покупатели, участвуя в распродажах, вряд ли задумываются о вреде или пользе совершаемых ими покупок. По мнению психологов, их активное поведение во время распродаж может объяснятся желанием обезопасить себя. Комментирует ситуацию врач-психотерапевт Юлия Ковязина:
- Скорее всего сейчас срабатывает некий механизм защиты – люди наслышаны о том, что цены будут только расти. Вот они и запасаются впрок и одеждой, и техникой, и продуктами. Как раньше сахар мешками брали...

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров