Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

70 томов Быкова: экс-мэру грозит внушительный срок в тюрьме

30 ноября, Киров -4.5°
Курс ЦБ
Общество Добавить в закладки

Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?

Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?
Фотография автора
Автор: Редакция

Город Киров: Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?

Летом кировские тротуары покрываются многочисленными разноцветными надписями

Из года в год кировские тротуары становятся местом для распространения рекламных слоганов. Этим летом к «учебникам», «скидкам» и «распродажам» присоединились еще и мобильные операторы.

Мы решили выяснить, разрешена ли такая реклама в границах МО «Город Киров».

Светлана Пинегина, директор МУ «Городская реклама»:
- В законе не прописано ничего о рекламе на тротуарах. Такая реклама не обладает носителем - это не щит или вывеска, не перетяжка... Именно поэтому мы не имеем никаких юридических оснований как-то на такую рекламу повлиять. Скорее всего, это прямое нарушение правил внешнего благоустройства города Кирова, а отвечает за содержание тротуаров Управление благоустройства администрации города.

Алексей Пуляев, начальник отдела содержания и ремонта городских дорог Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова:
- Конечно, это нарушение правил внешнего благоустройства. С нами ни разу ни одна организация не согласовывала появление на тротуаре подобных надписей. Это нарушение и на него должны реагировать в первую очередь и территориальные управления районов города и участковые уполномоченные милиционеры. Ведь чаще всего такие рекламодатели на асфальте оставляют все свои координаты – найти их не составит труда.

Город Киров: Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?Город Киров: Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?Город Киров: Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?

Заглянем в правила внешнего благоустройства на территории МО «Город Киров»: 8.2. Знаково-информационные объекты, вывески.

Размещение вывесок разрешается при наличии документа о регистрации, выдаваемого управлением градостроительства и архитектуры.
Для регистрации вывески подается заявка в отдел дизайна городской среды управления градостроительства и архитектуры. К заявке прилагаются следующие документы:
- письменное согласие собственника на размещение вывески или лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на имущество;
- фотомонтаж планируемой к размещению вывески (2 - 3 панорамных снимка с прилегающей территорией);
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле (2 - 3 варианта).
Знаково-информационные объекты не должны нарушать архитектурный облик зданий, архитектурный комплекс застройки в целом, не должны создавать помехи для прохода пешеходов и осуществления механизированной уборки улиц и тротуаров.


Закон «Об административной ответственности в Кировской области»
Статья 4.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Пункт 6. Повреждение или самовольное изменение фасадов зданий, ограждений, иных расположенных на территории населенного пункта объектов благоустройства, самовольное нанесение на них надписей и рисунков, размещение на них рекламных, информационных и агитационных материалов
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 рублей до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 рублей до 1 500 рублей.

Иными словами, подобная рекламная акция обойдется в сумму чуть более 1,5 тысяч рублей. Неправда ли, достаточно дешевая и действенная реклама – стоит недорого, увидит ее огромное количество жителей, а ответственность перед законом минимальна.

Город Киров: Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?Город Киров: Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?Город Киров: Реклама под ногами: дешево, сердито и незаконно?

На различных рекламных форумах специалисты в этой области всем советуют в летние месяцы использовать такой вид почти бесплатной рекламы:
«Самые обычные тротуары, по которым мы с вами ходим, — идеальная поверхность для рекламы. Места — бери не хочу, а если прибавить бордюры, то вся пешеходная часть улиц — в распоряжении рекламной индустрии. И даже таргетинг возможен — размещайся себе перед клубом, магазином, во дворе у подъезда. Вариантов креатива тоже немало: следы, указывающие дорогу к магазину; рисунки на канализационных люках; призывы на лестницах у входа в подъезд»

Пока в Кирове никак не борются с рекламой на асфальте, но в крупных городах все слоганы и зазывающие надписи закрашивают белой краской.
Но всё же авторам рисунков на асфальте расслабляться не стоит. Как сообщают «Новые известия», «в конце марта 2010 года в Ставрополе появилась циничная реклама компании по производству пластиковых окон. На асфальт нанесли обведенный белой краской контур домохозяйки с ведром и тряпкой. Создавался эффект, будто женщина выбросилась из окна. Картинки снабжались подписью: «Мама мыла раму». Местные антимонопольщики признали, что «в рекламе используется оскорбительный образ и формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром». Тогда авторов рекламы оштрафовали на 4 тысячи рублей».

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров