Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
23 апреля, Киров 14.2°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

«Ремонт дорог в 2008 году прошел успешно»

Город Киров: Ремонт дорог в 2008 году прошел успешноСегодня в городской администрации подводили итоги ушедшего года

Сегодня городская администрация решила подвести итоги ремонта дорог в 2008 году. Несмотря на то, что работы завершились давно, но только на днях удалось подсчитать потраченные суммы.

Павел Кошкин, заместитель главы администрации города:
- В целом, год, с точки зрения ремонта дорог, мы оцениваем, как успешный. С учетом того, что в этом году, по сравнению с 2007 годом, мы федеральных средств не получали.

Итоги в цифрах: общая площадь заасфальтированных дорог составила 214 тысяч квадратных метров. Для сравнения, в 2007 году капитальный ремонт был проведен на 400 тысячах квадратных метрах. Но на это было потрачено 270 миллионов рублей федеральных денег. Уложено 13,5 километров бордюров. Полный цикл капитального ремонта провели на 3 улицах: Лепсе, Калинина, Комсомольской и Хлебозаводском проезде. Ямочный ремонт проведен на 30 тысячах квадратных метров. Не забыли и про тротуары, которые ремонтировали на 10 улицах (Мира, Попова, Ленина (2 километра), Тимирязева, Дрелевского и другие). Впервые для ремонта пешеходных участков начали применять брусчатку, и такой способ ремонта сделают приоритетным. По заявлению Павла Кошкина, он «дороже, но долговечнее и симпатичнее, с точки зрения эстетики».
Всего на капитальный ремонт в 2008 году было направлено 79 миллионов рублей, плюс еще 120 миллионов рублей на остальные виды ремонта.

Что касается планов на 2009 год, то они зависят от бюджета.
Павел Кошкин:
- Сегодня на всех уровнях бюджета ставится вопрос об уменьшении расходных частей. Здесь я не буду комментировать. Давайте дождемся февральской Думы, и мы увидим, каким средствами будем располагать.

Но проекты на этот год у чиновников все-таки есть. Планируется расширение улицы Воровского от Горького до Попова, Октябрьского проспекта от площади Лепсе до Дзержинского и улицы Московской от Хлебозаводского проезда до улицы Романа Ердякова. По улице Воровского проект уже существует, по остальным еще не готов. На него должны потратить 150 миллионов рублей, из этой суммы только 40 миллионов рублей пойдет на перенос коммуникаций. Ремонт Хлебозаводского проезда, который был проведен в этом году, стал одним из подготовительных этапов к проекту по расширению улицы Воровского. Когда начнется его реализация, эту улицу придется перекрыть на долгий срок, поэтому необходимо обеспечить объездные пути. По плану, ремонту подвергнут Студенческий проезд и улицу Солнечную, что также должно помочь, в том, чтобы город не встал в пробках.

Не избежал Павел Васильевич и вопроса по поводу целесообразности недолговечного «латания ям».
Павел Кошкин:
- На критику в наш адрес о том, «что вы кладете заплатки, которые лежат год», мы отвечаем: «Это и предполагали сделать». Технология предусматривает, что литой асфальт температурой 200 градусов укладывают в сырую погоду, он выпаривает влагу и прилипает. Но все равно, это не уровень капитального ремонта. Мы, зная, что через некоторое время придется возвращаться, делаем ремонт, потому что это мера вынужденная, аварийная. Вы против того, чтобы делать «ямочный» ремонт?

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров