Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Родственники погибшего преподавателя ВятГУ не согласны с версией следствия

Город Киров: Родственники погибшего преподавателя ВятГУ не согласны с версией следствия

При расследовании обстоятельств смерти возникает множество вопросов

Месяц назад на праздновании дня Машиностроителя в коллективе ВятГУ произошла трагедия – погиб преподаватель. Спустя месяц расследование по делу завершается, но родственники не согласны с версией правоохранительных органов - «смерть от переохлаждения».

К нам в редакцию обратились родственники погибшего 25 сентября преподавателя и заведующего лаборатории кафедры ММД факультета автоматизации и машиностроения, Алексея Гонцова. По понятным причинам, пока родственники не желают раскрывать своих имен, но они согласились рассказать нам о том, как ведется расследование дела, и о своих многочисленных вопросах, ответы на которые пока не могут получить.

Близкие люди Алексея Гонцова рассказали:
- Понимаете нас пугает то, что о том, как погиб Алексей никто не говорит. Ощущение такое, что это дело просто хотят скрыть. Сейчас мы всерьез обеспокоены тем, как расследуется наше дело. Мы расскажем подробно о вопросах, ответы на которые мы пытаемся получить.

1) По заключению судмедэкспертов смерть Алексея насупила от переохлаждения. Версия следствия – большая компания студентов и преподавателей отдыхала 25 сентября на базе «Луч» в Боровице. Алексей, по версии следствия, просто много выпил, вышел за территорию базы, упал и замерз.
Но возникает вопрос - почему, когда обнаружили тело, Алексей лежал в неестественной позе лицом вниз, руки его примерзли к земле, нос расплющен и нога вывернута? Мы специально консультировались у специалистов – когда человек умирает от переохлаждения, то поза его более расслабленная спокойная, поза «собаки». Сотрудница бригады «Скорой помощи», выезжавшей по этому вызову, рассказала, что поза у Леши была совсем не естественная, на лице оскал. Она предположила, что, скорее всего, он задохнулся от того, что его тыкали с силой лицом в землю.

2) Версия о том, что он много выпил, тоже сомнительна. Медики установили, что в крови Алексея было всего 0,9 промилле этанола, а это совсем легкая степень опьянения – примерно 1-2 бутылочки пива. Один охранник заявлял, что видел Алексея вне вменяемом состоянии – якобы Леша практически не стоял на ногах - другой охранник говорит, что он был немного выпивший, но шел достаточно уверенно.

3) Время смерти до сих пор не установлено, мы даже примерное время не знаем. Когда Алексей выходил за территорию базы, в одной из комнат он оставил свою сумку с фотоаппаратом, на который в этот вечер много снимал. Эту сумку передали родственникам почти сразу же. Так вот, на фотоаппарате есть снимки, сделанные в 14 часов 30 минут. Алексей на них в адекватном состоянии с компанией друзей. Кроме того, никто родственников, как свидетелей, и вовсе не допрашивал. А между тем, Алексей в 16 часов 30 минут звонил родителям и говорил, что он не может оставаться больше на базе (видимо, там что-то произошло) у него есть 50 рублей на дорогу домой и что он скоро приедет. В 17 часов вечера родственники сами позвонили Алексею, но в трубке были слышны лишь его громкие крики, через несколько секунд аппарат был выключен.

4) Вопрос о пропавших вещах тоже остается без ответа. У Алексея не нашли ни ключей, ни нового телефона, который был куплен на днях за 10 тысяч рублей, ни бумажник. Все это он брал с собой, когда отправлялся на базу. Вообще следователи, как будто, не обратили на это никакого внимания...Кроме того, мы ездили на следующий день на место гибели Леши и нашли там его зажигалку и мелочь, выброшенную из бумажника. Как вообще производили осмотр места событий?

Конечно, сложно предположить, кто и по каким причинам, мог убить Алексея. Но у нас много вопросов и пока ни одного ответа. Хотелось бы добиться справедливости, а не просто «замолчать» это происшествие, как будто Леша никогда не работал в Политехе и его вовсе не было...В институте тишина гробовая, нет ни мемориальной доски, ничего, с нами там и вовсе не хотят говорить...
Нам уже отказали по 105 статье УК РФ – убийство, скоро откажут и по статье 116 – побои...Сейчас готовится возбуждение третьего дела по статье 158 УК РФ - кража. Где правосудие?

За комментариями мы обратились в Следственный отдел Слободского района, следователи которого занимаются данным делом.

Руководитель межрайонного следственного отдела Сергей Глазырин прокомментировал:
- Расследование дела продолжается, но, скорее всего, будет отказ от возбуждения уголовного дела по статье 116 УК РФ. Мы опросили сторожей, которые рассказали о том, что Алексей Гонцов несколько раз выходил за территорию базы. Конечно, мы привлечем к ответственности тех людей, которые не убедились в том, что все участники коллектива, прибывшие на базу, выехали обратно. Пока не удалось узнать, с какой компанией в тот вечер выпивал Алексей. Мы обратились за помощью в сотрудникам УВД, чтобы определить свидетелей среди коллектива ВятГУ.
На теле погибшего было обнаружено всего 2 небольшие ссадины. По словам свидетелей он был сильно пьян. Пока это вся информация. А на счет не согласия родственников скажу, пусть они приезжают к нам в Слободской, со всеми материалами дела мы их ознакомим.

А среди студентов ВятГУ ходят слухи о том, что преподавателя могли просто сильно избить его студенты, не согласные с методикой преподавания или оценками.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров