Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 апреля, Киров 12.9°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

С кировских улиц исчезнет несколько городских маршрутов

Город Киров:С кировских улиц исчезнет несколько городских маршрутов

О плюсах и минусах грядущих изменений рассказали чиновники и сами перевозчики

Уже несколько дней в Кирове ходят разговоры, что город лишится сразу нескольких автобусных маршрутов. Специалисты отдела транспорта администрации города объясняют это тем, что в Кирове серьезно снизился пассажиропоток и сокращение маршрутов и числа автобусов, выходящих на линию, необходимо. Однако перевозчики, над которыми нависла угроза, называют эти причины несостоятельными. В любом случае, в результате сокращения городских маршрутов пострадают обычные люди: сокращение некоторых маршрутов приведет к тому, что из одного района города в другой добраться без пересадок будет невозможно.

Виталий Койков, начальник отдела транспорта Управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова, рассказал о причинах грядущих изменений:
- Сокращение маршрутной сети в городе неизбежно. Пассажиропоток в Кирове упал примерно на 30% и пустые автобусы и троллейбусы гонять не выгодно не только с экономической точки зрения, но и с точки зрения безопасности (мы знаем, что водители устраивают на улицах Кирова в гонке за пассажирами). Наряду с «недозагрузкой» транспортных средств существует проблема транспортного коллапса. Пассажирский транспорт выстаивает в пробках огромное количество времени, в результате чего отставание от расписания движения достигает 30 минут (показательный пример — маршрут автобуса №33, который постоянно «застревает» в районе ОЦМ). В этих условиях сокращение числа транспортных средств необходимо.
К примеру, на сегодня из 130 троллейбусов ежедневно выходят на линию от 111 до 120 машин, из 560 автобусов только 500 машин.

В настоящий момент идет обсуждение этой проблемы рабочей группой, в которую входят депутаты, представители ГИБДД и дорожного надзора. Естественно, конкретные маршруты и число машин, планируемых к сокращению в результате обсуждения называются, но Виталий Койков «не хотел бы пока об этом говорить». По информации «Вятского Наблюдателя», с кировских улиц планируется убрать маршруты №№ 4, 14, 24, 36, 37, 57, 68, 70, 73, 76, 88, на которых работают 132 машины, перевозящие пассажиропоток до 100 тысяч человек в день. Еще на восьми маршрутах - №№ 2, 16, 40, 53, 60, 84, 86, 90 - предполагается сокращение количества выездов – убирают 31 машину.

Мы не могли не связаться с перевозчиками, над которыми нависла угроза закрытия маршрутов, чтобы выслушать и их мнение.
Елена Мельникова, заместитель директора ООО «Эскорт – авто М» (предприятие обслуживает маршрут №70):
- Если говорить о том, что сокращение маршрутов вызвано снижением пассажиропотока, так это сезонное явление. И я не могу сказать, что общий пассажиропоток за последний год резко упал. Если говорить конкретно о 70-м маршруте, то, согласно недавно проведенному исследованию логистического центра, пассажиропоток на нашем маршруте набрал 4,4 балла из 5 возможных. «4» означает, что салон заполнен, но есть несколько мест для посадки пассажиров стоя. «5» означает, что автобус перегружен и посадка пассажиров невозможна.
Что касается транспортного коллапса, то да, пробки в городе есть. Но мы придерживаемся мнения, что проблему эту нужно решать не за счет сокращения общественного транспорта (во всех европейских странах ему отдается приоритет), а за счет расширения проезжей части и выделения отдельных полос для движения автобусов. Разгрузить наши улицы можно и за счет личного транспорта, который постоянно оставляют водители на обочинах.

Таким образом, по словам Елены Борисовны, никаких объективных причин, для того, чтобы закрывать 70-й маршрут нет. Перевозчики могут только догадываться, зачем хотят это сделать.
Елена Мельникова:
- У нас есть свое предположение. Сейчас работает комиссия по формированию нового реестра городских маршрутов. Внимательно проанализировав этот документ, создается впечатление, что явное предпочтение в нем отдается троллейбусному предприятию. Параллельно предлагается сократить часть маршрутов, не пользующихся у населения спросом, к таким, к примеру, можно отнести маршрут №57 и, я согласна, его закрытие не вызовет большую общественную напряженность. Однако предлагается сократить и те маршруты, которые в городе явно популярны, и их в предложенном списке большинство. Таким образом муниципальные маршруты получат 6% добавку по выездам, а у тех маршрутов, которые обслуживаются частными предприятиями, выезды сократятся на 40%. Ежедневно на улицы Кирова будет выходить меньше на 134 машины, обслуживающие 90-100 тысяч пассажиров.

Еще одно изменение, которое коснется перевозчиков в ближайшее время – это повышение требований к конкурсам на обслуживание городских маршрутов. Важным критерием отбора станет покупка перевозчиком новых и более вместительных машин. Мнение же перевозчиков таково, что новые конкурсы следует проводить только тогда, когда к перевозчикам есть какие-то претензии, а если никаких спорных вопросов не возникает, можно просто продлевать договор.

Точной даты, когда с кировских улиц исчезнет часть автобусов, пока нет. По словам Виталия Койкова, вопрос о сокращении конкретных маршрутов должен решиться в течение двух ближайших месяцев.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров