Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Известна дата открытия кинотеатров в Кирове и Кировской области

05 августа, Киров 21.8°
Error
Общество Добавить в закладки

Советы от эксперта: сдаём экзамен на водительское удостоверение в 2020 году

Советы от эксперта: сдаём экзамен на водительское удостоверение в 2020 году
Фотография автора
Автор: Редакция

Уже в текущем году ожидается масса значимых изменений в процессе сдачи экзамена на водительские права. Эксперт одной из автошкол Кирова рассказал, чего ждать и как поступать

В 2020 году жителей России ждёт масса изменений, касающихся сдачи экзамена в ГИБДД. А ведь всё началось ещё в 2014 году, когда законодательная база [теоретическая часть] изменилась – она усложнила все этапы подготовки, обучения и сдачи экзамена в ГИБДД. При этом внутренняя контент-часть автошкол претерпела незначительные изменения. Количество часов осталось практически на том же уровне, ученикам стало не хватать времени на обучение. Примерно в то же время СМИ сообщали, что общее время обучения в автошколах увеличится чуть ли не до одного года. Но, как мы видим, все осталось по-прежнему. Дело в том, что с увеличением срока увеличилась бы и стоимость обучения в автошколе, но нашлись бы и те, кто продолжал бы снижать стоимость и далее. Об этом поговорим чуть позже. Даже в нынешнем процессе сдачи экзамена и обучения существует множество трудностей.

Директор автошколы «Академия Безопасного Вождения» Ковалева Анна Николаевна отметила, что сейчас, как и ранее, у инспекторов, принимающих экзамен, отсутствует подробная методика принятия квалификационного экзамена в ГИБДД. Здесь стоит подчеркнуть слово «подробная», где описаны все варианты развития событий и возможные ситуации в развернутом виде. Предположим, инспектор ставит штрафной балл кандидату в водители за волнение, неуверенное вождение. А как он определил, что ученик волновался? Четких инструкций на этот счет нет.

Также Анна Николаевна отметила, что порядка 40% автошкол основаны бывшими инструкторами по вождению. Когда человек долгие годы работал инструктором в автошколе и неожиданно решил, что хочет открыть автошколу. Своё заведение нужно раскручивать, тогда бывший автоинструктор начинает демпинговать, то есть делать большую скидку на обучение. Часто у основателей таких автошкол [бывшие автоинструкторы] нет времени на развитие компании: маркетинг, развитие контентной части, обучение и наем персонала. Вряд ли у них есть время на развитие каких-то новых программ обучения и на работу над внешней политикой автошколы. Остаётся только демпинг – делается большая скидка на обучение, чтобы привлечь учеников. От этого страдают другие автошколы. Эта скидка им окупается за счет часов вождения. Инструктор договаривается с учеником, мол, давай мы с тобой откатаем 20 часов вместо 40, зачем тебе время тратить столько? Ученик соглашается и ставит везде подпись. Когда дело доходит до сдачи в ГИБДД – ученик понимает, что к экзамену он не готов – приходится брать дополнительные уроки по вождению за высокую стоимость.

В этом случае нужно понимать, что за такую низкую стоимость хорошего результата не добиться. Неспроста же в хороших автошколах и ценник соответствующий. Нужно заплатить за работу персоналу, закупить базу для обучения, платить за аренду хорошего помещения, проводить тренинги личностного роста персонала. Постоянное развитие требует времени и денежных средств.

Добросовестным автошколам, которые работают на качество, приходится совсем несладко. В них ученики откатывают полное количество часов, в них есть хорошо подготовленная база для обучения, поэтому они просто физически не могут делать большую скидку. Страдают не только автошколы, но и кандидаты в водители. Чаще всего у них выбор падает на автошколу с самой дешевой стоимостью обучения, но это не гарантирует хороший процесс обучения и получение водительского удостоверения. Этот вопрос уже отходит к экономической ситуации в стране.

В автошколе «АБВ», чтобы успешно конкурировать с такими автошколами, приходится «играть на опережение». Законодательная норма ещё не принята – работа над контентной частью автошколы уже начинается. Стоит напомнить 2010 год, когда «АБВ» только открылась: они усиленно работали над внутренним контентом. Они приняли в штат психолога, который работал над углублением качества спецсостава и кандидатов в водители. И ученики, и преподаватели проходили анкетирование. Чуть позже в обучение на водительское удостоверение вошел предмет «психология». Таким образом, автошкола «АБВ» сработала на опережение. База была проработана методологически. С момента открытия автошколы каждому ученику подбирают инструктора по вождению, исходя из заполненной при поступлении анкеты.

Анна Николаевна напомнила о грядущих изменениях в сдаче экзамена:

Теоретическую часть экзамена планируют увеличить, в итоге будет несколько тысяч вопросов;

Экзамена «площадка» не будет, его объединят с «городом». Все фигуры будут выполняться на участках с малоинтенсивным движением;

Ученики не будут предварительно знать маршрут сдачи экзамена. Его будет по факту выбирать экзаменатор, исходя из разрешенных маршрутов.

При таком росте теоретических вопросов автошколы за 3 месяца просто не смогут выучить кандидатов. В этом случае придется увеличивать количество учебных часов.

Самый простой способ сдачи экзамена в ГИБДД – правильно выбрать автошколу. В автошколе «АБВ» есть интересное предложение - можно к базовой программе обучения добавить 24 часа вождения по цене 4, то есть 4 000 рублей. Это получается действительно выгодно. Когда человек сэкономил на обучении и не сдает экзамен – всё обходится гораздо дороже: предоставление автомобиля на пересдачу – 1 500 рублей; отгул за свой счет на работе – примерно 1 300 рублей минусом; два-три часа дополнительного вождения перед экзаменом 2 000-3 000 рублей. В итоге придется выложить около 6 000 рублей за пересдачу. И не факт, что сдача будет успешная, возможно, эту процедуру придется повторить. Автошкола «АБВ» идёт к так называемому естественному спросу, когда человек выбирает автошколу не из-за низкой цены, а из-за высокого качества обучения. Даже если ценник выше, чем в других учебных заведениях. При этом в «АБВ» номинальная стоимость обучения подниматься не будет. Стоимость возрастет по спросу. В скором времени будет применена «система классовости» - каждому инструктору присвоят класс. Класс будет зависеть от процента сдачи учеников инструктора. Естественно, чем выше класс – тем дороже обучение у специалиста. Эффективность автошколы возрастет, ведь и у учителей будет своя мотивация к заработку. 

В заключение Анна Николаевна рассказала о грядущем подорожании водительских справок. Первое подорожание могло состояться в ноябре, но в Минздраве решили его отсрочить. Теперь сдача анализов у нарколога станет обязательной, а не как ранее – по требованию. По предварительным подсчетам экспертов, справка уже летом может обойтись в 5000-6000 рублей. Поэтому с началом обучения лучше не тянуть.

Автошкола «Академия безопасного вождения»: г. Киров, ул. Карла Маркса, 21; г. Киров, ул. Попова, 4. Телефон 78-50-01. 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров