Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Из-за поздних вечеринок кировский клуб могут прикрыть на 90 суток

17 января, Киров -25.2°
Курс ЦБ
Авто Добавить в закладки

Строительство дороги на Архангельск обернулось миллионными долгами

Строительство дороги на Архангельск обернулось миллионными долгами
Фотография автора
Автор: Редакция

Только перед рабочими долги уже составляют более 800 тысяч рублей

18 сентября 2015. Дорога на Архангельск. Участок магистрали на Архангельск превратился в долгострой. Дорогу Опарино-Альмеж, как сообщают кировские СМИ, продолжат строить лишь в 2018 году, а ведь негативные прогнозы звучали задолго до того, как подошли сроки сдачи объекта. 

В декабре прошлого года нам стало известно, что участок дороги Опарино-Альмеж на Архангельск строят с отставанием от производственного графика, который на 1 декабря составлял 293,9 миллиона рублей. По факту, московская компания ООО «Интердорстрой» выполнила график лишь на 117,5 миллионов рублей. Уже тогда со стороны департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области в адрес компании за нарушение графика производства работ была направлена претензия о применении санкций за нарушение сроков выполнения отдельных видов работ (срыв установленного календарного графика производства работ) на сумму 38,04 миллиона рублей. В департаменте нас заверили, что деньги на строительство не пропадут. Но нового подрядчика на строительство найти уже не успевают, так что стройку «заморозят». 

Причины отставания от графика поясняли тем, что компания «Интердорстрой» не работала в таких климатических условиях. Прозвучала такая информация из уст губернатора Никиты Белых, который пояснил, что фирма в основном работала в Краснодарском крае, Кавказе. На деле же оказалось, что в компании и вовсе непростое экономическое положение, так что она обанкротилась. Контракт с ней расторгли.

По другую сторону строительства оказались рабочие, устроившие забастовку прямо на месте строительства. Уже с мая 2015 года они не видели официальной заработной платы, а неофициальной — с 2014-го. В итоге информация, что фирмы «Интердорстрой» больше нет они получили от другой компании, ООО «Нерудстрой», зарегистрированной в Тульской области. Последняя сообщила всем работникам о расторжении с ними трудового договора.

Прокурором Опаринского района проведена проверка исполнения требований законодательства об оплате труда по обращениям жителей Опаринского района, которые являлись работниками ООО «Нерудстрой».Установлено, что строительство автодороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Опарино – Альмеж, вообще осуществляло предприятие ООО «МСК Инвестстрой» зарегистрированное в Тульской области. В связи с прекращением контракта по строительству автодороги указанное предприятие прекратило свою деятельность на территории Опаринского района, а дорожные рабочие из числа местных жителей в апреле 2015 года были переведены в ООО «Нерудстрой», зарегистрированную также в Тульской области.

По обращению работников установлена задолженность на общую сумму 882 тысячи рублей. В службу судебных приставов Тульской области направлено 24 заявления о взыскании задолженности, 31 заявление уже находится на рассмотрении.

Кроме того, в адрес генерального директора ООО «Нерудстрой» внесено представление об устранении нарушений законодательства об оплате труда и привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности. Проверка продолжается. 

Кто пострадал более, регион, который оказался без важного участка или рабочие, которым была представлена возможность заработать на крупном объекте? Увы, но весомые потери есть с той и с другой стороны. 

Строительство участка Опарино-Альмеж началось в 2013 году. Сказать то, что он был одним из долгожданных было бы банальным, поскольку стройка предполагалась там, где дороги не было вовсе. По факту работы были проделаны лишь частично, как нам удалось узнать, где-то было уложено песчаное основание, которое уже размывает, или прорастает травой, где-то были обустроены водопропускные трубы, но щебеночный слой так и не уложен. Претензии по невыполненным работам могут быть обращены только через суд, так что впереди у «дорожников» судебные тяжбы с подрядчиком.

Вопрос в том, что сегодня ведется строительство еще одной стратегически важной дороги Демаки - Николаево на границе с Удмуртией. Стоит надеяться, что ООО «Строительное управление-43», которое является подрядчиком, добросовестно выполнит свои обязательства. Стоит заметить, что компания расположена в Кирово-Чепецке, так что работники должны быть знакомы с особенностями и географическим рельефом региона.

 

Фото:предоставлены участниками событий 5 сентября

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров