Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Цену за проезд в общественном транспорте Кирова решили не повышать

02 марта, Киров -2.5°
Курс ЦБ
Бизнес и экономика Добавить в закладки

Торговые площади пустуют. Аренда становится не по карману?

Торговые площади пустуют. Аренда становится не по карману?
Фотография автора
Автор: Редакция

Несмотря на падения спроса, владельцы не отказываются от строительства торговых центров

30 июля 2015. Торговые центры Кирова. Предприниматели переживают не самые лучшие времена. По крайней мере, такое впечатление создается при просмотре объявлений о продаже/аренде коммерческой недвижимости. Предложений здесь весьма много, и так же разнообразна ценовая политика. Но интересен тот факт, что пустующими оказываются площади в уже существующих торговых центрах Кирова. Что говорить о строящихся или недавно выстроенных центрах, где за квадратный метр в лучшем случае предлагают от 900 рублей.

Представители малого бизнеса считают, что это проявление политики крупных монополий.

Алексей Кальсин, пресс-секретарь Ассоциации защиты прав малого и среднего бизнеса Кировской области:
— То, что сейчас много предложений о продаже/аренде площадей - следствие множества факторов, которые носят, на наш взгляд, закономерный характер, описанный еще Карлом Марксом. За счет малого бизнеса и населения с помощью властных лоббистов крупный бизнес, монополии и торговые сети преумножают свои капиталы. Сейчас работает Оргкомитет по подготовке съезда предпринимателей Кировской области (который состоится 15 августа) с темой «Особенности развития малого и среднего бизнеса Кировской области в современных условиях», где эти проблемы будут обсуждаться и приниматься какие-то решения.

О том, что малый бизнес не выдержит условий аренды помещений в торговых центрах, куда пытаются «загнать» предпринимателей городские власти, говорят часто сами представители данного сегмента. Оттого им так часто приходится стоять у стен администрации, пытаясь найти компромисс в данном вопросе. Но пока безрезультатно. 

Если пустующие площади можно встретить в столичных ТЦ, то что говорить о провинциальном Кирове. На плаву сегодня держатся лишь те сети, которые поставляют покупателю товары первой необходимости (еду, лекарства, косметику) и дискаунтеры, говорят эксперты. Другие же испытывают падение покупательского спроса, поскольку население вынуждено экономить, к примеру, на покупке бытовой техники и электроники, не говоря уже об одежде. 

В таком случае владельцам магазинов выгоднее предлагать площади стабильным арендаторам, с другой стороны для небольшого города, где количество магазинов с трудом можно назвать недостаточным, такой вариант развития вряд ли станет приемлемым.

Александр Добрушкес, коммерческий директор ТД «Европейский»:
—Тенденция наличия большого количества предложений аренды может быть обусловлена наличием несколько избыточного числа торговых площадей в городе Кирове, ну, и падением спроса. Хотя ситуация несколько стабилизировалась, по сравнению с концом прошлого года, когда было несколько критичное положение. Сейчас торговые центры не закрываются, хотя прибыли у арендаторов несколько снизились. Кто-то идет им навстречу, кто-то нет. В связи с этим и наблюдается ситуация, когда пустующие площади есть.


Сейчас обсуждают:


Есть ли смысл в данных условиях открывать новые торговые центры Александр Львович затруднился ответить, поскольку пример Кирова в этом плане достаточно сложен.

Александр Добрушкес, коммерческий директор ТД «Европейский»:
— Киров несколько нестандартный в этом плане город. К примеру, в Питере новый торговый центр, открытый по всем правилам, заполнен не на всю мощь, хотя раньше новые торговые центры были заполнены уже при открытии. Сейчас эта цифра составляет 20-30%. Если собственника это устраивает, то далее пустующие площади будут заполняться. Просто сложнее сегодня открываться. А вот стоит или нет, вопрос к владельцу. Если есть смысл вкладываться в центр с хорошим расположением и арендаторами, то почему бы нет?

Сегмент, который затрагивает сферу развлечений в этом плане «просел» сильнее. Уже в начале года владельцы готовы были отказаться от своего «детища». Причины, впрочем, могли скрываться и в смене места жительства. 

Александр Добрушкес, коммерческий директор ТД «Европейский»:
— Спрос на развлечения значительно уменьшился, так что заведения, подобные кафе или клубам, чувствуют его влияние. В условиях, когда владелец не получает того дохода, который должно приносить заведение, он может отказаться от него. В связи с этим таких предложений много. Возможно, продажа связана и с переездом. Во всяком случае, у нового владельца может быть свое видение ситуации. К тому же, может быть и есть смысл при наличии денег приобретать такой бизнес в кризис. Тут трудно прогнозировать, как отразится кризис на Кирове на разных сегментах, он значительно отличается от других кризисов, я имею в виду 98 и 2008 годы.

Получается, что в кризис малый и крупный бизнес оказался в совершенно разных условиях. Несмотря на то, что государство старается оказывать поддержку первому, в Кирове мелкие предприниматели ее практически не ощущают. 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров