Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Первый день работы пересадочного тарифа в Кирове, или как потратить 68 рублей впустую

25 февраля, Киров 0,2°
Курс ЦБ 64,92 70,46
Спецобертка для статей Добавить в закладки

Транспортники пытались экономить. Не получилось

Транспортники пытались экономить. Не получилось
Фотография автора
Автор: Тамара Попова

Транспортники пытались экономить. Не получилось
odsgomel.orgС 1 октября стоимость проезда в городских автобусах изменится в большую сторону

В среду по городу ездил автобус 26 маршрута, в котором не было кондуктора. На такой отважный эксперимент автотранспортное предприятие пошло в целях экономии, но как показал конечный результат, все пошло не по плану. Алексей Жаравин, руководитель ОАО «АТП» рассказал, что опытной площадкой был выбран 26 маршрут не просто так.

Алексей Жаравин:

-В связи с низкой наполняемостью для уменьшения затрат убрали кондуктора и переложили сбор платы на водителя. Даже на этом маршруте, где водитель может визуально проконтролировать количество входящих пассажиров и персонально по громкой связи попросить оплатить проезд, выручка сразу упала в 3 раза (с 3 тыс. рублей за смену до 1 тысячи). Как там раньше писали в салонах – «Совесть - лучший контролер»?

Эксперимент был вызван тем, что на данный момент себестоимость перевозки одного кировчанина, по данным транспортников, составляет около 17 рублей, а плата за проезд 15 рублей. По словам кировских транспортных компаний, они уже несколько лет в плачевной ситуации и грядущее повышение цен на проезд вряд ли исправит их положение.

Николай Мальков, заместитель руководителя РСТ по Кировской области:

-Что касается стоимости тарифа, то часть автоперевозчиков заявили тариф 18 рублей, некоторые предполагают необходимость утверждения еще более высокого тарифа. В частности ОАО «Кировское транспортное предприятие» - 22,5 руб. В настоящее время экспертами РСТ Кировской области проводится экспертиза экономической обоснованности представленных расчетных материалов, анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортных организаций за 2012 и первое полугодие 2013 года на основании бухгалтерской отчетности.

Алексей Жаравин, пояснил, что рассчитывались предложения о новом тарифе по недавно утвержденной методике Минтранса. Получилось, что все затраты автотранспортного предприятия меньше нормативных. Небольшое превышение есть по ремонту машин, но это из-за стареющего автопарка. Известный кировский юрист Ян Чеботарев рассуждает так, что нынешняя политика органов государственной власти Кировской области приводит к уничтожению общественного транспорта в Кирове. 

Ян Чеботарев:

- Экономически обоснованный тариф по Кирову не может быть менее 18 рублей.  Сами перевозчики указывают, что себестоимость перевозок – одна поездка от 17,26 рублей до 18,96 рублей. Но эта цена позволит только осуществлять текущие перевозки, практически без обновления автопарка и затрат на его содержание. Сейчас у перевозчиков преимущественно техника 2004-2008гг. выпуска, износ парка от 60 до 90%. Экономическую ситуацию на рынке пассажирских автоперевозок демонстрирует факт, что за 2012-2013 годы исчезли с рынка услуг ИП Каргапольцев, «Алекс-авто», ИП Хорюшин, ИП Туйнас и др. Кировчане критикуют перевозчиков за «дымящиеся» ПАЗики, но на какие средства при таком экономическом раскладе они могут быть заменены на «не дымящие»? Сейчас региональная служба по тарифам (РСТ) обсуждает тариф в 16 рублей за одну поездку и, скорее всего в четвертом квартале мы будем ездить в автобусе за 16 рублей. Но этого мало! Минимум должно быть 18 рублей.

По мнению юриста, кировский транспорт может нормально существовать и развиваться только за счет бюджета города или только за счет пассажиров. Если постоянно переваливать оплату проезда на перевозчиков, то они могут просто исчезнуть.

Стоит отметить, что предприятия транспортной сферы имеют немалые долги по налогам. Как сообщает налоговая служба по Кировсокй области, одна из транспортных организаций накопила долги по налогам на сумму более 9 млн. рублей. Сейчас арестованы все расчетные счета предприятия. В случаи непогашения задолженности в короткие сроки, налоговые органы признают еще одно предприятие банкротом.

К слову, уже точно известно, что с 1 октября проезд в общественном транспорте будет стоить 16 рублей. Исключением служат троллейбусы, где стоимость останется прежней. О таких изменениях заявил Николай Мальков.

Новости партнеров

Статьи по теме:

Система Orphus