Рейтинг@Mail.ru
ПОДКАСТЫ
Теги: #дороги

Транспортники пытались экономить. Не получилось 0+

Автор: Тамара Попова

Транспортники пытались экономить. Не получилось
odsgomel.orgС 1 октября стоимость проезда в городских автобусах изменится в большую сторону

В среду по городу ездил автобус 26 маршрута, в котором не было кондуктора. На такой отважный эксперимент автотранспортное предприятие пошло в целях экономии, но как показал конечный результат, все пошло не по плану. Алексей Жаравин, руководитель ОАО «АТП» рассказал, что опытной площадкой был выбран 26 маршрут не просто так.

Алексей Жаравин:

-В связи с низкой наполняемостью для уменьшения затрат убрали кондуктора и переложили сбор платы на водителя. Даже на этом маршруте, где водитель может визуально проконтролировать количество входящих пассажиров и персонально по громкой связи попросить оплатить проезд, выручка сразу упала в 3 раза (с 3 тыс. рублей за смену до 1 тысячи). Как там раньше писали в салонах – «Совесть - лучший контролер»?

Эксперимент был вызван тем, что на данный момент себестоимость перевозки одного кировчанина, по данным транспортников, составляет около 17 рублей, а плата за проезд 15 рублей. По словам кировских транспортных компаний, они уже несколько лет в плачевной ситуации и грядущее повышение цен на проезд вряд ли исправит их положение.

Николай Мальков, заместитель руководителя РСТ по Кировской области:

-Что касается стоимости тарифа, то часть автоперевозчиков заявили тариф 18 рублей, некоторые предполагают необходимость утверждения еще более высокого тарифа. В частности ОАО «Кировское транспортное предприятие» - 22,5 руб. В настоящее время экспертами РСТ Кировской области проводится экспертиза экономической обоснованности представленных расчетных материалов, анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортных организаций за 2012 и первое полугодие 2013 года на основании бухгалтерской отчетности.

Алексей Жаравин, пояснил, что рассчитывались предложения о новом тарифе по недавно утвержденной методике Минтранса. Получилось, что все затраты автотранспортного предприятия меньше нормативных. Небольшое превышение есть по ремонту машин, но это из-за стареющего автопарка. Известный кировский юрист Ян Чеботарев рассуждает так, что нынешняя политика органов государственной власти Кировской области приводит к уничтожению общественного транспорта в Кирове. 

Ян Чеботарев:

- Экономически обоснованный тариф по Кирову не может быть менее 18 рублей.  Сами перевозчики указывают, что себестоимость перевозок – одна поездка от 17,26 рублей до 18,96 рублей. Но эта цена позволит только осуществлять текущие перевозки, практически без обновления автопарка и затрат на его содержание. Сейчас у перевозчиков преимущественно техника 2004-2008гг. выпуска, износ парка от 60 до 90%. Экономическую ситуацию на рынке пассажирских автоперевозок демонстрирует факт, что за 2012-2013 годы исчезли с рынка услуг ИП Каргапольцев, «Алекс-авто», ИП Хорюшин, ИП Туйнас и др. Кировчане критикуют перевозчиков за «дымящиеся» ПАЗики, но на какие средства при таком экономическом раскладе они могут быть заменены на «не дымящие»? Сейчас региональная служба по тарифам (РСТ) обсуждает тариф в 16 рублей за одну поездку и, скорее всего в четвертом квартале мы будем ездить в автобусе за 16 рублей. Но этого мало! Минимум должно быть 18 рублей.

По мнению юриста, кировский транспорт может нормально существовать и развиваться только за счет бюджета города или только за счет пассажиров. Если постоянно переваливать оплату проезда на перевозчиков, то они могут просто исчезнуть.

Стоит отметить, что предприятия транспортной сферы имеют немалые долги по налогам. Как сообщает налоговая служба по Кировсокй области, одна из транспортных организаций накопила долги по налогам на сумму более 9 млн. рублей. Сейчас арестованы все расчетные счета предприятия. В случаи непогашения задолженности в короткие сроки, налоговые органы признают еще одно предприятие банкротом.

К слову, уже точно известно, что с 1 октября проезд в общественном транспорте будет стоить 16 рублей. Исключением служат троллейбусы, где стоимость останется прежней. О таких изменениях заявил Николай Мальков.


Новости по теме

Новости партнёров

Обсуждения:

  • от Anonymous user

    19.09.2013    14:50

    Так пусть бросят этот убыточный бизнес, какие проблемы! А там уже власть пусть голову ломает кого и как возить!

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    14:54

    На троллейбусы пускай упор делают. Там экономика другая.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:03

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    На троллейбусы пускай упор делают. Там экономика другая.
    Купить старое под видом нового

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:12

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    Так пусть бросят этот убыточный бизнес, какие проблемы! А там уже власть пусть голову ломает кого и как возить!

    Пешком ходить будешь тогда, никто на их место не придет, ну или придут частники на расшатанных газелях, послав всех льготников в Ж.
    Везде транспорт спонсируется властью, например даже в небольшом 200.000 Рыбинске при стоимости проезда 16 рублей выделяются миллионные дотации на транспорт, а частники там по 18 рублей ездят.

    Цитировать
  • 19.09.2013    15:12

    [b]Anonymous user писал:[/b]

    > Anonymous user писал:На троллейбусы пускай упор делают. Там экономика другая.Купить старое под видом нового


    Зачет!)

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:14

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    Так пусть бросят этот убыточный бизнес, какие проблемы! А там уже власть пусть голову ломает кого и как возить!

    а если сначала подумать, а только потом уже комментарий писать? Пока думает администрация (а делать она это будет долго, поскольку ей срать на проблемы обычных граждан), как должны люди, не имеющие личного транспортного средства, добираться до школы, работы и вообще передвигаться по городу? Повышение до 16 р вполне адекватно, что касается жадности предпринимателей, так пусть следят за своими маршрутами. Если водятелам и кондукторам лень делать на несколько кругов больше, так понятно, что выручка меньше будет, а люди ездят не только на работу и обратно, и в 9-10 часов в принципе немало людей ездит. Конечно, есть риск, что вечером мало будет пассажиров, но риск есть всегда и во всем...

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:17

    Эх лешка-лешка.. Когда тебя назначали ты говорил что тебе "экономисту" по.ер чем руководить. Мол экономика везде одна. А на самом деле - куда тебя не назначь- везде разруха и кто-то виноват. А так ты то парень хороший:)
    Вас с "пашей" гнеать надо. А не сумным видом очередное предприятие гробить.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:17

    а если учесть то, как ездят некоторые водители, то не мудрено, что автобусы быстро ломаются

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:24

    Хорошо рассуждать когда не знаешь всей изнанки работы перевозчиков.Если бы администрация компенсировала всю разницу между стоимостью льготного проезда и действующим тарифом, то и о повышении речи бы не шло и все ездили бы еще по 12 рублей. Плюс к тому после повышения тарифа до 15 рублей была создана сторонняя организация по контролю работы волидаторов, которая с перевозчиков ежемесячно удерживает процент за обслуживание и эта сумма очень не маленькая и этот новый вид расхода тоже ложится на увеличение себестоимости проезда. А сейчас на плечи перевозчиков ложат еще и обязательное страхование пассажиров и установление и обслуживание тахографов. Это все правильно, просто опять наша дорогая администрация ничего не компенсирует.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:24

    Плюс к тому что тарифы льготных категорий граждан далеки до себестоимости, тарифы различных категорий поступают перевозчикам от 8,50 руб. до 12 руб. Разницу администрация не компенирует. И повышение в 1 рубль ситуацию в городе не спасет. Чиновникам надо пересматривать работу всей системы. Пока же страдают и пассажиры и сами предприятия.
    Кошкин в свое время "помог" транспортной реформой. Пришлось мельким предприятиям, которые сидели на ЕНВД и платили копеешные налоги, объединится, сменить систему налогообложения, тем самым увеличить налоговую нагрузку. Что тоже очень сказалось на себестоимости проезда.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:30

    Все правильно, это еще раз подтверждает, что администрация грабит людей и не дает нормально работать перевозчикам.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:45

    Прежде чем повышать тарифы, позаботьтесь об элементарной культуре и этике обслуживания,господа перевозчики,войдешь в автобус,кондуктор подходит,извините с такой м-дой и в таком одеянии,что мама не горюй,введите элементарный дресс код и face control,страшно за державу обидно!!

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    15:59

    Проведите лекции среди кондукторов о вреде курения в салоне автобуса, а то некоторые не понимают.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    16:21

    [b]Anonymous user писал:[/b] Проведите лекции среди кондукторов о вреде курения в салоне автобуса, а то некоторые не понимают.

    точно, о вреде курения! и ещё лекцию о вреде ожирения+практические занятия (бег за автобусом трусцой)

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    17:14

    "Хорошо рассуждать когда не знаешь всей изнанки работы перевозчиков."
    Ну давайте рассуждать: общественным транспортом пользуются никак не менее 200 тыс. горожан (500 тыс. населения минус льготники и владельцы авто), ездят 10 раз в неделю (с работы-на работу, пересадки и выходные дни не берем), итого-30 млн. руб. в неделю, следовательно почти 1,5 млрд. руб. в год.
    Вы серьезно думаете, что кто-то "упустит" возможность поработать на этом рынке.


    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    17:29

    да гнать надо в шею уже этих перевозчиков, пусть идут дрова возят, их штат к этому приспособлен

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    17:54

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    да гнать надо в шею уже этих перевозчиков, пусть идут дрова возят, их штат к этому приспособлен

    Кондуктора обругают дрова и выкинут на улицу. А еще из-за габаритов кондукторов вместимость салона существенно снизится, ибо дрова не люди - хрен утрамбуешь.

    Цитировать
  • 19.09.2013    18:42

    Лучше бы кондукторш всех выпнули, на кой они нужны, деньги на них тратят. Вот во всех нормальных городах этих жирных теток уже давно не берут в автобусы

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    18:48

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    Эх лешка-лешка.. Когда тебя назначали ты говорил что тебе "экономисту" по.ер чем руководить. Мол экономика везде одна. А на самом деле - куда тебя не назначь- везде разруха и кто-то виноват. А так ты то парень хороший:)Вас с "пашей" гнеать надо. А не сумным видом очередное предприятие гробить.

    Правильно!!!!

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    18:50

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    Хорошо рассуждать когда не знаешь всей изнанки работы перевозчиков.Если бы администрация компенсировала всю разницу между стоимостью льготного проезда и действующим тарифом, то и о повышении речи бы не шло и все ездили бы еще по 12 рублей. Плюс к тому после повышения тарифа до 15 рублей была создана сторонняя организация по контролю работы волидаторов, которая с перевозчиков ежемесячно удерживает процент за обслуживание и эта сумма очень не маленькая и этот новый вид расхода тоже ложится на увеличение себестоимости проезда. А сейчас на плечи перевозчиков ложат еще и обязательное страхование пассажиров и установление и обслуживание тахографов. Это все правильно, просто опять наша дорогая администрация ничего не компенсирует.
    а создала эту организацию администрация г. Киров она и владеет и ей и атп и КТП

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    19:26

    Был зимой в Киеве.Там проезд на автобусе на наши деньги 6 рублей при стоимости бензина более 40 рублей.Автобусы ходят регулярно,на остановках электронные табло с расписанием. Тов.Быков-как так.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    21:06

    пусть хоть один транспортник приведёт выкладку расходов и доходов. и осуществит общественную публикацию сего действа. тогда и рассуждать можно будет на конкретных фактах, а не сотрясать воздух из пустого в порожнее.
    даже прикинуть хотя бы то, что нет безлимитных проездных... а вместо них карточки максимум на 90 поездок. сверх лимита уже 15 руб. да только с этим нововведением должны доходы транспортников возрасти! о каких льготах ваще идёт речь, льгот то практически нет. основная масса населения города катается за полную стоимость!

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    22:01

    А теперь пора определиться: 1)сначала транспортники наведут порядок в своих существующих автобусах (пусть они старые, но салон можно сделать чище и комфортнее без особых затрат) и проведут работу с водЯтлами и кондукторами, и народ согласится на еще большую прибавку стоимости проезда 2)Сначала резко повысят стоимость проезда, но и в ближайшие годы также произойдет замена подвижного состава на новый 3) Администрация города перестанет играть в популистские игры с транспортниками перед народом и наконец-то решит вопрос: или дотирует частных перевозчиков, или создает на базе АТП одного крупного перевозчика для обслуживания всего города, а мы радуемся отчетам о затратах бюджета на покупку новых автобусов и троллейбусов. Так какой вариант выберут Драный=Кошкин-Быков?

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    22:32

    Был в августе в Новополоцке ( Беларусь ) , проезд на наши деньги 12 руб и в автобусах ни одного кондуктора !!! Люди заранее или у водителя покупают билеты и пробивают в компостере. Что ни говори , а совесть пассажира лучший контролёр !!!

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    22:45


    Алексей Жаравин:

    -В связи с низкой наполняемостью для уменьшения затрат убрали кондуктора и переложили сбор платы на водителя. Даже на этом маршруте, где водитель может визуально проконтролировать количество входящих пассажиров и персонально по громкой связи попросить оплатить проезд, выручка сразу упала в 3 раза (с 3 тыс. рублей за смену до 1 тысячи). Как там раньше писали в салонах – «Совесть - лучший контролер»?
    Ну что же, водитель в этот день не плохо заработал. Если руководитель тупой, то его все имеют. Мир всем.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    19.09.2013    23:20

    Конечно, абсолютно бестолковой и антигосударственной была затея передать городские перевозки частникам, которые легко могут вступить в сговор и парализовать работу города. Надеюсь человек принявший это решение умер или сидит в тюрьме. Все транспортные маршруты должен создавать и обслуживать муниципалитет, это догма!!! На "плечах" города находится обязанность по бесперебойной доставке работников к их месту работы, именно они приносят прибыль казне государства и оплачивают деятельность местных чиновников. Не понимать это градоначальникам - преступление. За те бюджетные деньги, которые идут на "компенсации", на дурацкие аукционы, по разыгрыванию маршрутов, на откаты, давно можно было организовать нормальную перевозку людей. Почему в Перми транспорт ходит всю ночь и это востребовано? Потому что жители видят заботу города и пользуются этим. Мир всм.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    0:06

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    > Anonymous user писал:На троллейбусы пускай упор делают. Там экономика другая.Купить старое под видом нового
    а разницу спистить*THUMBS UP*

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    0:09

    [b]Anonymous user писал:[/b]
    Был зимой в Киеве.Там проезд на автобусе на наши деньги 6 рублей при стоимости бензина более 40 рублей.Автобусы ходят регулярно,на остановках электронные табло с расписанием. Тов.Быков-как так.

    быкоп продукт едросни,плюс бывший погон-КАК НАДЕНУ ПОРТУПЕЮ,ВСЁ ТЬУПЕЮ И ТУПЕЮ!*LOL*

    Цитировать
  • 20.09.2013    2:01

    собралось быдло всё на сайте и ноют и ноют вам что делать быдло нечего?

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    2:03

    [b]Аслан Усоян писал:[/b]
    собралось быдло всё на сайте и ноют и ноют вам что делать быдло нечего?

    Ты еще не сдохла, троллина тупоголовая? Могу помочь тебе в этом. Не стоит такому ******, как ты жить.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    2:09

    [b]Аслан Усоян писал:[/b]
    собралось быдло всё на сайте и ноют и ноют вам что делать быдло нечего?

    Любишь ***** посасывать, спермоглот тупорылый? Чего тут развонялся опять, ******* неудачник? )))) С каким бы удовольствие я тебе все кости переломал, *****-сказочник. ))))

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    8:22

    Драного Кошкина, развалившего транспортное обеспечение города, вместе с Драным Быковым гнать ссаными тряпками.
    Транспортники конечно не агнцы Б-жьи, но до реформы Драного Кошкина ситуация с общественным транспортом была значительно лучше, а сейчас она катиться в ср-ное г-но при полном бездействии админисрации.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    8:30

    в районном центре я ходил в школу 10 лет по 2 км туда и 2 обратно, никакого автобуса не было, родители ходили на работу еще дальше, знакомые, которые жили на окраине добирались еще дальше. Никто не ныл про автобус. Но это так, лирика.
    Про цифры: в 2003 году проезд стоил 4-4,5р, бензин 11-11,5. Никто не ныл. Сейчас поездка стоит 15, бензин 29,5. Т.е. соотношение цен изменилось примерно равномерно за 10 лет. Ноют все, и перевозчики, и пассажиры. Может дело то в другом??? И верхушки у перевозчиков ноют что мало мильенов срубают???

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    8:42

    "-В связи с низкой наполняемостью для уменьшения затрат убрали кондуктора и переложили сбор платы на водителя."
    А зачем нам, горожанам, кондуктор, почему мы должны оплачивать его работу, собрать оплату за проезд-это проблемы перевозчика, пусть и решает за свой счет.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    8:43

    Посмотрите на какой машине ездит по городу Харюшин ,как и Быков-на большом новом черном джипе,а все плачется.

    Цитировать

  • от Anonymous user

    20.09.2013    14:59

    Прочитал комменты, статью. А чего мы плачем и что от этой статьи меняется? Администрация города, да и правительство области закупают себе машины, квартиры. кое-кому вон даже коттедж купили, о чём вообще речь? Какие дотации им и так денег не хватает, значит что? Сократить электрички, автобусы по Победиловскому тракту, да вообще на фиг сократить всё - на коттеджи не хватает. Реально абсурд, даже по тексту статьи - автопарк обветшал, а принадлежит муниципалитету, при этом этот муниципалитет катается на машинках стоимостью в три, а то и в четыре автобуса...

    Алекс из Кирова

    Цитировать

  • от Anonymous user

    02.10.2013    19:26

    нафига убирать кандукторов пусть их аставлят жалко чтоли

    Цитировать
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны войти
или зарегистрироваться