Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 апреля, Киров 10.2°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

В 2019 году рынок ОСАГО ждут кардинальные изменения

Эпопея автогражданской ответственности продолжается уже 15 лет. За это время возникало немало споров и предложений усовершенствовать систему страхования ответственности водителя. Новый пакет законодательных инициатив в 2019 году поможет решить ряд острых проблем для автовладельцев и водителей.

Бонус сохранится

Значительные изменения коснутся коэффициента бонус-малус (КБМ). Он дает право получить скидку, если на вашем счету нет аварий, и, напротив, повышает стоимость ОСАГО для неаккуратных водителей. Чем ниже коэффициент, тем выше скидка. 

Тем не менее в настоящее время действует принцип: если водитель более года не оформлял полис ОСАГО, его коэффициент бонус-малус «сгорает». Значит, безаварийные водители не могут рассчитывать на скидку. А вот автохамам это даже на руку: «обнулил» КБМ – и платишь за полис столько же, сколько и законопослушный автомобилист.

Андрей Петров, кировчанин:
– У меня большой стаж вождения, поэтому заработал себе хорошую скидку при покупке ОСАГО. Все всегда вовремя оформлял. Решил поменять машину, свою продал быстро, а вот с покупкой новой пришлось повременить: не хотелось влезать в долги, решили поднакопить. Прождали в итоге больше года. Свою мечту я осуществил, а вот когда пришел оформлять полис ОСАГО, чуть не поседел – все мое безаварийное вождение оказалось впустую, никакого коэффициента после «простоя» уже не засчитали, как будто я и вовсе за руль не садился раньше. По-вашему, это нормально?

Впрочем, в такую ситуацию попали многие. Как рассказал изданию 56orb.ru директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния, более 50% поступающих жалоб в сфере ОСАГО связаны именно с коэффициентом бонус-малус. Проблемы возникают из-за несовершенства системы, поэтому она должна стать простой и понятной. 

Планируемые изменения помогут устранить несправедливость в отношении водителей, которые по каким-то причинам не были вписаны в полис ОСАГО, а вот аварийным водителям поблажек ждать не придется. Сейчас система «прощает» грехи неаккуратных водителей. Например, человек, который совершил несколько аварий и получил коэффициент 2,45, продолжает год водить по полису без ограничения водителей, а через год у него снова коэффициент станет равным 1.

В 2019 году система будет действовать иначе. КБМ по новым правилам присваивается водителю с 1 января и не меняется в течение года, понятие срока давности отменяется. Вы можете не садиться за руль несколько лет, а затем вновь вернуться к вождению, и ваш коэффициент сохранится. 

Еще один недочет – «задвоение» КБМ – тоже будет устранен. К примеру, если водитель вписан в полисы ОСАГО на разные машины, он может потерять скидку. Это происходит, если в страховку вписаны водители с худшим КБМ. В таком случае на следующий год вас застрахуют с худшим коэффициентом.

Филипп Габуния пояснил, что все эти недочеты будут исправлены в ходе первого этапа реформы ОСАГО:
– У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку.

Ориентир на защиту пострадавших

Хотя жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или навязывание допуслуг становится меньше, эти проблемы полностью не решены. Банк России намерен увеличить штрафы для страховщиков, которые создают препятствия для страхования автогражданской ответственности. Оформление договора теперь будет проходить с ведением аудио- и видеозаписи. 

Другая назревшая инициатива, которая пока только обсуждается, – отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Сегодня страховые компании рассчитывают стоимость выплат на ремонт авто с учетом износа деталей. Нововведения позволят сделать так, чтобы денег, которые выплачивает страховщик, хватало на ремонт.

Есть оговорки, которые позволят избежать мошенничества. Так, нельзя будет бросить свой старенький автомобиль под самосвал и обратиться за возмещением ущерба в страховую. В таком случае будет возмещена реальная стоимость авто.

Изменения коснутся и уровня ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Такого быть не должно. Справедливым выглядит выравнивание страховых сумм, которые получают наследники вне зависимости от того, находился ли погибший внутри салона или снаружи. Новые поправки к закону о страховании автогражданской ответственности постепенно выровняют суммы, покрывающие защиту жизни и здоровья. 

Вопрос, который волнует теперь всех автовладельцев, – увеличится ли в результате цена полиса? Эксперты утверждают, что расчет в итоге будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя. 

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров