Велопарковок в Кирове ждать минимум еще 10 лет
Администрация ответила отказом на предложение активистов велодвижения
26 мая 2014. Велопарковки в Кирове. Отсутствие инфраструктуры для развития велоспорта в Кирове очень волнует активистов, желающих использовать двухколесный транспорт в качестве ежедневного средства для передвижения. Так, члены велодвижения обратились в городскую администрацию с просьбой обязать бюджетные предприятия организовать велосипедные парковки в Кирове.
Предполагалось, что парковки могут появиться возле муниципальных объектов, предприятий, госструктур, зданий правительства и администрации, рядом с социальными учреждениями (поликлиники, больницы), возле школ, лицеев, колледжей, техникумов, вузов, других учебных заведений и спортшкол. Места общественных парковок должны были быть проработаны возле парков и скверов, музеев, площадей, домов культуры, на набережной, около цирка, филармонии и других местах.
Однако чиновники ответили отказом. Заместитель главы администрации города Кирова Юрий Красулин пояснил, что концепция создания велодорожек с оборудованием велопарковок уже разработана. Согласно разработкам велосипедная связь может появиться между исторической частью города и Северной Набережной, а также связать между собой городские парки. Между тем, идею создания велодорожек поддерживал и глава города Владимир Быков. Однако в 2014 году средств на обустройство велопарковок не предусмотрено.
В администрации пообещали, что при наличии достаточного финансирования велосипедная сеть может появиться через 10 лет – к 650-тию Кирова.
Горожане негативно отнеслись к подобному решению со стороны чиновников.
Гарри Карин:
— Отвратительная позиция. Ежегодно находятся многие миллионы на организацию клумб-одногодок, содержание никому неинтересной муниципальной газеты, а обеспечить растущее огромными темпами с каждым годом велосипедное сообщество хотя бы несколькими парковочными зонами в год не в состоянии. И ведь цена вопроса смешная - несколько десятков тысяч.
Горожане считают, что администрация попросту проявляет незаинтересованность в развитии здорового образа жизни населения.
Игорь Багин:
— Мы не просили выделять из бюджета города деньги, а просили просто обязать бюджетные организации озаботиться велопарковками. Это просто издевательство! Складывается ощущение, что если народ просит что-то сделать полезное для людей, то обязательно администрации придется идти на уступки. Бред. Мы в курсе, что бюджет дефицитный, мы в курсе, что принятие бюджета города дело не простое. А все эти муниципальные программы вообще такая ерунда, их спокойно можно отправлять на проверку в прокуратуру.
Однако участники велодвижения явно не планируют ждать. Так что не исключено, что своими силами или силами спонсоров они все-таки организуют несколько велопарковок задолго до того, как на эту проблему обратит внимание администрация.
Фото: dobranovica.si