Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Водитель «ПАЗика» - собачья работа?

Город Киров: Водитель «ПАЗика» - собачья работа?Несколько фактов о работе тех, кого мы привыкли ругать

При близком рассмотрении несложно понять – работа водителя общественного транспорта – нелегкий хлеб.

Мы привыкли считать, что потребитель всегда прав. А в натянутых отношениях пассажир – перевозчик, виноват, конечно, второй – тот, кто предоставляет нам некачественную услугу.

Мы ругаемся на то, что водители курят в салоне автобуса, везут нас как дрова, а кондукторы только и делают что грубят, собирая с пассажиров «дань». Попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны...

Рассказывает Наталья Логинова, специалист отдела кадров одного из автотранспортных предприятий Кирова:
- Работа водителей общественного транспорта, действительно трудная. Порой человек проводит за рулем до 12 часов, конечно, с перерывом на обед, но ведь и это тяжело. Правда, несмотря на нелегкий труд, желающие на эту работу всегда находятся.

Главная причина – погоня за «долгим рублем». Правда, говорить о том, что тяжелый труд оплачивается соответствующим образом, приходится далеко не всегда. И некоторые водители пытаются «взять количеством», увеличивая часы своей рабочей смены. Непременным условием работы является соблюдение режима труда, часов работы и отдыха, который иногда нарушается. К примеру, в октябре сотрудники Прокуратуры провели проверку компании «Транс Авто-К», которая обеспечивала перевозку пассажиров по городским маршрутам № 17 и 88. Согласно закону, перерыв между сменами у водителя должен составлять не менее 12 часов, а судя по путевым листам, некоторые из водителей отдыхали менее 9 часов.

Государственная инспекция труда по Кировской области тоже проводит свои проверки, в ходе которых выявляются нарушения прав работников общественного транспорта. Рассказывает Михаил Свинин, начальник отдела правового государственного надзора и контроля в промышленности, строительстве, транспорте, связи и органах государственной власти:
- Самое частое нарушение прав работников, обслуживающих пассажирский транспорт – это невыплата заработной платы в положенные сроки. Задержка бывает разной - от нескольких дней до месяца.

В конце хотелось бы привести рассказ Анастасии, одной из жительниц города, чей путь на работу начинается с конечной остановки общественного транспорта:
- Чтобы уехать на работу, я всегда сажусь на конечной остановке «Северная больница», там заканчивают свой путь несколько маршрутов: 74, 17, 70, 37, 54, 19, 86, 4... Попить кофе во время пересменки у водителей возможность есть – стоит специальный киоск. А вот справить, извините, естественную нужду, видимо, возможности нет никакой. Конечная остановка представляет собой небольшую площадь, отлично просматриваемую со всех сторон, и как бы водители не прятались от посторонних глаз, не заметить происходящее сложно... Людям, видимо, даже в туалет негде сходить.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров