Юрист требует привлечь к ответственности «Вятич» за скандальную рекламную кампанию
Обращение по проверке содержания рекламы направлено в ФАС и Роспотребнадзор России
В Кирове рекламную кампанию, которую запустил «Вятич», может проверить Антимонопольная служба и Роспотребнадзор России. Об этом сообщил кировский юрист Ярослав Михайлов. Он рассказал, что попытался вывести ситуацию на федеральный уровень, чтобы была проведена надлежащая проверка:
— В Общественной палате России посчитали, что «Вятич», разместив сомнительную рекламу на фасаде здания и сделав сомнительную надпись на этикетке, нарушил законодательство о защите детей от информации, причиняющей ущерб их здоровью и развитию, - сообщает юрист.
Он отметил, что история про рекламу, нарушающую законодательство, началась с конца 2019 года. Речь идет о рекламных постах и баннерах с надписью «Ох, удивительный свежачок», которые появились на фасадах домов, в магазинах, а также в общественном транспорте. Среди горожан такая акция вызвала весьма разносторонние отклики. Кроме того, Михайлов обратил внимание и на другую рекламную акцию, когда на бутылках кваса была размещена надпись «З.Б.С.*пить Вятский квас» (*здорово, безопасно, свежо).
— В целях организации и проведения проверки Уполномоченным направлено обращение в ФАС России в части размещения на фасаде здания плаката с ненадлежащей рекламой АО «Вятич» и в Роспотребнадзор в части соблюдения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, при размещении на этикетке соответствующей информации, - отметил заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Вероника Атаулина.
Для уточнения информации мы обратились к гендиректору самой организации «Вятич» и получили следующий ответ:
— К сожалению, АО «Вятич» не является СМИ, деятелем шоу-бизнеса или должностным лицом. Поэтому мы не готовы комментировать обращение каждого гражданина РФ в надзорные органы РФ. С уважением, Илья Николаевич Курагин, генеральный директор АО «Вятич», - говорится в ответном письме.
Известно, что результаты из ФАС и Роспотребнадзора сообщат кировскому юристу позднее.
В январе 2020 года представитель АО «Вятич» Андрей Беляев сообщил, что жалоб от людей в адрес организации по этому вопросу не поступало. Помимо этого, собеседник отметил, слоган для рекламы выбран не случайно — это реакция потребителя на вкус напитка без цензуры.