Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

70 томов Быкова: экс-мэру грозит внушительный срок в тюрьме

25 ноября, Киров -2.5°
Курс ЦБ
Общество Добавить в закладки

Зачем кировчанам дорога, если есть самолет?

Зачем кировчанам дорога, если есть самолет?
Фотография автора
Автор: Редакция

Восстановлен аэродром в Лальске, самолет может стать альтернативой многострадальной трассе на Архангельск

25 сентября 2015. Авиатранспорт в Кировской области. Жителей области из Кирова в Лузский район вскоре будет доставлять самолет. Компания «Вяткаавиа» и администрация Лальского района совместными усилиями восстановили аэродром в поселке Лальск, который находился в заброшенном состоянии более 20 лет. Расходы авиакомпании составили смешные 60 тысяч рублей, которые ушли на оплату труда рабочих. Существенную помощь оказала администрация района, распорядившаяся о поставке грейдера на объект. Серьезный вклад в проделанную работу внесли и местные предприниматели, они предоставили бульдозер, который расчищал участок двое суток. Слаженная работа администрации, представителей местного бизнеса и администрации Лальского района позволила посадить самолет уже через 4 дня после начала проведения работ. Речь о пассажирских перевозках пока идет лишь в долгосрочной перспективе, но в будущем пассажирские рейсы обязательно планируются.

Восстановление было проведено с целью наладить авиасообщение между Кировом и Лальском, расположенными друг от друга на расстоянии в 422 километра. Чтобы добраться из областного центра до столь удаленной точки региона на машине или поезде, придется затратить не менее 10 часов. С помощью самолета расстояние можно преодолеть всего лишь за час.

Сейчас же одним из возможных способов добраться до Лузского района служит трасса, если, конечно, её можно назвать таковой. Строительство дороги на Архангельск, а именно участка «Опарино-Альмеж» трещит по швам. Строительство началось еще в далеком 2013 году, а отставание от графика в декабре года составляло 293,9 миллиона рублей. Подрядчик выполнил план лишь на 117,5 миллионов рублей. Объект должен был быть закончен в ноябре 2015 года, но работы будут закончены не раньше, чем в 2018 году.

Никита Белых, губернатор Кировской области:
—В ноябре этого года они должны были дорогу сдать, но уже год назад стало понятно, что они эту работу не смогут довести до конца, поэтому было принято решение о расторжении контракта с этим подрядчиком. Эта работа сейчас ведется, после этого будет составлена смета, сколько средств необходимо, чтобы завершить эту работу, она будет продолжена.

Подобная ситуация сложилась в первую очередь из-за демпинга цены контракта, на который пошла компания «Интердорстрой». Изначальная цена контракта составляла 1 миллиард и 100 тысяч рублей, но подрядчик предложил выполнить все работы всего за 700 миллионов. Разумеется, данной суммы было недостаточно.

В дальнейшем строительством многострадального участка трассы будет заниматься ООО «Строительное управление-43». Чтобы закончить строительство, компании понадобится еще минимум 3 года. И многомиллионные суммы из бюджета. И здесь сам собой назревает вопрос: не стоит ли вложить те 70 миллионов, которые область предъявила компании «Интердорстрой» в качестве неустойки, вложить в развитие авиатранспорта Кировской области? Дополнительные финансовые вливания смогли бы не только ускорить запуск пассажирских рейсов, но и увеличить их количество. Не говоря уже о сэкономленном времени, которое обычно занимает преодоление расстояния в 422 километра на наземных видах транспорта. 

Разумеется, строительство дороги производится ни только с целью наладить сообщение северных районов области с региональным центром, сколько связать Киров с Архангельском, да и о стоимости перелетов пока говорить никто вслух не отваживается, тем не менее, почему бы не рассматривать этот вариант как противовес?

 

Фото:wikimapia.org

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров