Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
16 апреля, Киров 3.5°
Курс ЦБ 94.07 99.93
Жизнь в городе

«Закон о такси». Война с нелегалами продолжается

«Закон о такси». Война с нелегалами продолжается
smolmotor.ru

Чтобы усовершенствовать закон, власти хотят легализовать диспетчерские службы

Несмотря на то, что после вступления в силу закона о такси прошло немало времени, споры о его недоработках время от времени продолжают разгораться. На сегодняшний день, основной проблемой для легального такси, как утверждают его представители, стало то, что нелегалы по-прежнему создают им серьезную конкуренцию.

Одно из самых популярных мест для кировских бомбил, это Привокзальная площадь. Здесь машины стоят круглосуточно и почти все автомобилисты занимаются нелегальным извозом.

Владимир, владелец частного такси:

-Во-первых нелегальные таксисты тут стоят прямо под знаком «Стоянка запрещена». В любое время вы можете прийти, тут будут стоять и легковые машины и газели, которые возят и в Уфу и в Набережные Челны. При мне была проверка: подошли два сотрудника ДПС, всех разогнали и ушли. Спустя полчаса все спокойно вернулись обратно и продолжили таксовать. Мои люди днем не ездят на вокзал по заявкам, потому что вся площадь забита нелегалами и других сюда не пускают. До мордобоя доходит.

Чтобы решить проблему разделения «легалов» и «нелегалов», и вообще всех недопониманий, Михаил Конышев, депутат ОЗС, предложил вернуться к старому закону о такси, который был принят еще в 2005 году. Он уверен, что так было бы правильнее и привычнее. Лучше вернутся к старому, чем «ломать кости и палки».

Алексей Кузнецов, начальник отдела транспортного контроля департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области не согласился с тем, чтобы вернуться к прежнему закону, уверяя в том, что «худо бедно, но он все-таки вошел в нашу жизнь».

Алексей Кузнецов:

-Это было бы нецелесообразно, да, механизмы закона хромают, но он уже действует и у нас есть возможность его доработать. Я считаю было правильнее его просто поправить, чем снова переворачивать все с ног на голову.

Еще одной проблемой стало отсутствие добротного контроля за бомбилами. Зачастую бывает так, что вызвав легального перевозчика, к вам подъезжает автомобиль без всяких опознавательных знаков, на вопрос: «почему?», таксисты отвечают: «так проще».

По словам Кузнецова, проблема будет решаться, и выходы из конфликтных ситуаций будут и найдены. Одно из первых действий, которое может быть предпринято, это ввод легальных диспетчерских служб, которые не предоставляли бы свои услуги таксистам без лицензии, как это происходит сейчас.

Напомним, что новый закон о такси был принят в прошлом году, и он ужесточает требования к водителям. Для того, чтобы продолжать заниматься пассажирскими перевозками, теперь у предприятия должна быть лицензия и разрешение на эксплуатацию каждого автомобиля. Кроме того, перевозчики обязаны оснащать свои рабочие автомобили оранжевыми шашечками.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров