Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 апреля, Киров 10.2°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

Живой товар: кто ответит за смерть питомца?

Город Киров: Живой товар: кто ответит за смерть питомца?
Фото: club.foto.ru

Зачастую продавцы зоомагазинов не знают, как ухаживать за животными

Бывает так, заходишь в зоомагазин просто посмотреть на пушистых хомячков, шустрых кроликов, попугайчиков и... уходишь из магазина с новым питомцем.
Но кто может гарантировать, что животное здорово, а продавцы за ним правильно ухаживали?
В редакцию Интернет-портала «Город Киров.RU» обратилась читательница с жалобой на продавца зоомагазина, который располагается на улице Комсомольской, которая чуть не загубила животное...

Оксана:
- В воскресение в зоомагазине у железнодорожного вокзала я приобрела черепашку. Продавец посадила ее в пластмассовый контейнер с водой, а сверху закрыла крышкой. На вопрос, будет ли животному комфортно, продавец сказала: «Да, а если ей будет не хватать воздуха - откройте крышку»...

Девушка также поинтересовалась у продавца как узнать, что черепашка здорова и какой уход ей необходим. На что продавец лишь пожала плечами...
По пути девушка зашла в другой зоомагазин, чтобы купить корм для животного. Однако, как только продавцы магазина увидели черепашку — выхватили контейнер из рук, вылили воду и начали обливать черепаху теплой водой...

Продавец зоомагазина:
- Черепашек ни в коем случае нельзя переносить в воде - она может захлебнуться, а особенно в холодной (оптимальная температура для них 30 градусов). В таком виде вы бы ее до дому не довезли!

Так какую ответственность понес бы продавец, обрекший животное на страдания?

Алексей Вихарев, директор зоомагазина "Акула":
- Существуют правила торговли живым товаром и продавец зоомагазина обязан их знать. В данном случае произошло существенное их нарушение. Продавец не объяснил, как ухаживать за черепахой и неправильно приготовил ее к транспортировке. Однако, после передачи товара покупателю ответственность за него ложится на покупателя. Например, у нас покупатели дают соответствующую расписку, что владеют всеми знаниями по уходу за животным...

Согласно "Правилам продажи отдельных видов товаров", животные, предназначенные для продажи, должны содержаться в соответствии с общепринятыми нормами гуманного обращения с животными в условиях, отвечающих обязательным требованиям стандартов.

Алексей Владимирович рассказал, что на работу продавцом в зоомагазины принимаются люди, обладающие определенными знаниями в такой сфере. А так как никаких специальных курсов для продавцов зоомагазинов не предусмотрено, все остальные нюансы им приходится узнавать в ходе работы и перенимать опыт у старших продавцов.

В случае гибели "живого товара" по вине продавца, он обязан возместить весь материальный ущерб, понесенный покупателем.

Алексей Вихарев:
- В случаях гибели животного, покупатель может обратится в суд. Если будет доказано, что оно погибло или заболело по вине продавца, то продавец понесет ответственность по всем судебным расходам покупателя и будет обязан вернуть ему деньги за товар в полном объеме. Дисциплинарное наказание для такого продавца отражается на его зарплате. Как правило, это лишение премии.

Кстати, черепашка, которую приобрела девушка, стоила около 300 рублей, вместе с ней был куплен поддон за 700 рублей, обогреватель за 500 рублей и корм. И всё бы это не понадобилось, если бы животное захлебнулось или замерзло по пути домой...

Специалисты советуют:
- перед покупкой животного, следует узнать всё об условиях его содержания и транспортировки;
- заранее приготовить место, где животное будет жить;
- выяснить нет ли у домочадцев аллергии на животное.


Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров