Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 апреля, Киров 10.7°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

ЖКХ: нарушений всё больше, понимания всё меньше...

Город Киров: ЖКХ: нарушений всё больше, понимания всё меньше...
Фото: www.izvmor.ru

К рассмотрению жалоб жильцов подключились и общественные организации

Из системы ЖКХ за два года похитили около 25 миллиардов рублей — эта федеральная новость мгновенно облетела все информационные агентства. Об этом сообщил глава ведомства Константин Чуйченко на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
25 миллиардов рублей... И это только в Центральном федеральном округе.

Что происходит в этой сфере в нашем регионе оценить в цифрах никто не берется, зато жалоб жителей и нарушений у нас предостаточно...
С появлением нового жилищного законодательства количество нарушений в сфере ЖКХ продолжает увеличиваться — рост обращений отмечается и в городской прокуратуре, и в Роспотребнадзоре, кроме того — вопросы ЖКХ сейчас активно решаются и в общественных организациях.

Например, вызвалась помочь кировчанам организация «Защита прав потребителей в Кировской области Z-народный контроль».
Как рассказал руководитель организации Антон Хохрин, жалобы поступают, хотя и не очень активно:
— Например, к нам обратился житель дома на улице Менделеева 37 — проведя расчеты по квитанциям он обнаружил, что тарифы оказались повышены не на 15%, как говорили в Правительстве области, а на 21, 22 и даже на 30%.

Также в общественную организацию обратилась жительница улицы Заречной поселка Садаковский. Женщина рассказала, что отходы канализации сбрасываются прямо в реку и текут во их дворы уже не один год, и никто не принимает никаких мер:
— Всё это просто течет рекой под наши окна, не так давно был страшенный запах, колодец уже давно признан аварийным и не справляется. В 2009 году к нам приезжал Георгий Мачехин, зафиксировал нарушения, обязал провести прокурорский надзор, однако до сих пор нет никаких изменений. А скоро всё начнет таять, и нас просто затопит...

Отходы канализации — не единственное злоключение жителей Садаковского — с 2008 года их обязывают платить за вывоз бытовых отходов, который на деле не производится:

Елена Вершинина:
— Контейнеров просто нет — мусор не вывозят, а квитанции продолжают приходить. С 2008 года наш долг возрос до 2 000 рублей. В 2010 году был суд, но иск отозвали. 7 февраля мы снова судились, нам определили то место, где должен находиться контейнер, но его так и нет. Скорее всего, будем подавать в суд на управляющую компанию.

Немало нарушений и в организации ремонтных работ. По инициативе прокуратуры Ленинского района была проведена проверка, в ходе которой было выявлено, что ряд ТСЖ нарушил порядок отбора подрядных организаций, которые должны проводить капитальный ремонт домов.
Например, ТСЖ «Учитель – 2» выбрал подрядную организацию, заявка которой не соответствовала требованиям законодательства. Подрядчики, участвовавшие в отборе, не предоставили все необходимые документы. Однако несмотря на неполноту представленной документации, заявки подрядчиков были рассмотрены, и были даны положительные оценки критериям организаций, информация по которым отсутствовала.

Для устранения выявленных нарушений законодательства, председателям ТСЖ «Учитель – 2» внесено представление, которое в настоящее время находится в стадии рассмотрения.

Вместе с тем прокуратура установила факты заключения договоров с подрядчиками без проведения отбора в ЖСК «Шинник – 4», ТСЖ «Бытовик», ЖСК «Заря». Причем для отбора в ТСЖ «Бытовик» подана только одна заявка, в ЖСК «Шинник – 4» и ЖСК «Заря» заявки подрядных организаций не подавались вообще. Несмотря на это, в протоколах общих собраний об отборе организаций было указано, что отбор произведен в соответствии с установленным порядком.

Как рассказали в прокуратуре Ленинского района, за последние 2 месяца в прокуратуру поступило в общей сложности 252 обращения, треть из которых касаются сферы ЖКХ.
Как рассказывает старший помощник прокурора Ленинского района Людмила Вельховецкая, по собственной инициативе прокуратуры было проведено 25 проверок, по результатам которых было внесено 10 представлений:
— Основная масса обращений приходится на ненадлежащее содержание имущества собственников жилья и дворовых территорий, предоставление коммунальных услуг ненадлежащим образом. Например, осуществление водоснабжения с перерывами, несоблюдение температурного режима в домах. Нами было направлено 46 исковых заявлений в отношении ряда управляющих компаний с требованием устранить нарушения. По-прежнему много нарушений по поводу наледи и сосулек.

Как добавила Людмила Ивановна, до сих пор длится проверка в отношении руководителя МУП «РИТЦ», необоснованно включившего в квитанции кировчан плату за подогрев горячей воды. Пока что руководитель отказывается исполнять требования прокуратуры.

Что касается Роспотребнадзора, то, как поясняют специалисты, в решении вопросов ЖКХ организация не играет ключевой роли — обращения граждан передаются на рассмотрение в Жилищную инспекцию Кировской области, либо в Прокуратуру. Как рассказала главный специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Анна Петрова, количество обращений, связанных с ЖКХ не уменьшается, и в основном это вопросы разъяснительного характера, так как люди ещё не могут до конца разобраться в новом жилищном законодательстве. При этом основная масса вопросов, связанных с содержанием домов, сейчас выносятся на собрание членов ТСЖ.
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров