Без конфликтов и ссор: очередь в кировскую «травму» упростили
На единую информационную систему было потрачено 1 миллион 975 тысяч рублей
26 февраля 2016 года. Единая информационная система. В Центре травматологии, ортопедии и нейрохирургии начала работу единая информационная система, которая включает в себя систему электронных терминалов и табло, установленных по всему Центру.
Пациенты теперь могут в более комфортной обстановке дождаться своей очереди, ведь сейчас вся очередь ведется со звуковым сопровождением и информированием пациентов на экранах, размещенных у каждого кабинета.
Дмитрий Курдюмов, главный врач Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии:
— На сегодняшний день у нашей поликлиники организована единая информационная система, которая включает электронную запись, начиная от регистратуры, заканчивая кабинетами приема и диагностическими кабинетами, при необходимости этой же системой пациенты перенаправляются на госпитализацию в стационар. Если говорить о характеристиках этой системы, то у нас организовано 60 рабочих мест, 4 регистратуры, 6 терминалов для записи пациентов, 45 информационных табло. В день через поликлинику у нас проходит около 800 пациентов. За год 149 тысяч, из них 22 процента – это дети и подростки. Система перенаправляет из кабинета в кабинет. Есть очередь первичная. В нее попадают пациенты, которые приходят из диагностического кабинета. Они встраиваются уже в параллельную очередь.
С появлением единой информационной системы, значительно уменьшилось количество жалоб и волнений в поликлинике.
Елена Утемова, министр здравоохранения Кировской области:
— Когда от 700 до 800 человек проходит через поликлинику, очень важна организация логистической цепи, чтобы пациенты, тем более с травмами, не стояли. Если бы не было этой системы вызова, то тут бы построилась в каждый кабинет очередь. Сегодня пациенты могут сидеть, ожидая вызова медрегистратора. Уже нет ажиотажа и конфликтов в очереди.
Также эта система предполагает установку приоритетов вызова. Если у пациента открытая рана или выраженный болевой синдром, то естественно, он будет в очереди первый. Систему приоритетов определяет доктор.
В детском амбулаторном травматолого-ортопедическом отделении также есть регистратура и терминал.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Дмитрий Курдюмов:
— Сейчас экстренный прием детей и взрослых находится отдельно. Мама с ребенком может находится в игровой зоне, не стоять в очереди, она увидит на табло, когда ей надо подойти с ребенком в кабинет. Это облегчает ожидание своей очереди и посещение врача.
Врачи тоже могут отслеживать по мониторам неотложный прием, и видеть пациентов планового приема.
Елена Утемова:
— Несмотря на то, что мы увидели в поликлинике очень большое количество посетителей, все посетители четко распределены между кабинетами, нет ни одного стоящего посетителя, есть достаточное количество мест, чтобы пациент удобно разместился в поликлинике. Нет ажиотажа, пациенты спокойно ожидают своей очереди, потому что есть четкое понимание, что система сработает и укажет время, когда его пригласят в кабинет. Очень хочется, чтобы этот пример был тиражирован во все медицинские организации Кировской области.
К слову, всего на установку единой информационной системы было потрачено 1 миллион 975 тысяч рублей.