На территории Кировского региона уже совершено 436 подобных преступлений
В здании УМВД России по Кировской области сегодня состоялась пресс-конференция, которая была посвящена преступлениям в сфере дистанционного мошенничества.
По этому поводу перед журналистами выступили, помимо заместителя начальника Управления уголовного розыска УМВД России по Кировской области Евгения Денисова, представитель одного из крупнейших банков страны Алексей Костин и Екатерина Васенина — медицинский психолог.
Начали с цифр:
По данным информационного центра, на территории Кировской области с начала 2019 года отмечается рост дистанционных хищений, более, чем на 80 %. В регионе было совершено 436 преступлений. Общий ущерб, причиненный гражданам по подобным преступлениям, составил более 10 миллионов рублей. И это, напомним, всего за два месяца.
35 мошенников, к счастью, были задержаны и привлечены к уголовной ответственности.
Полицейские продолжают практику выездов в другие города России. Туда, где находятся мошенники совершившие преступления в отношении кировчан.
Например, кировские опера совершали выезды в Москву, Самару, Краснодарский край,Вологодскую область, Тулу и Питер, где ими были задержаны серийные мошенники.
Среди «рекордсменов» полицейские выделили жительницу Краснодарского края, которая обманула 22-х жителей нашей области.
Информация от банка:
Представитель банка Алексей Костин рассказал, что наиболее встречаемый вид преступлений в последнее время - это социальная инженерия. Это когда звонят клиентам банка и просят совершить действия в стрессовой ситуации, которые при обычным обстоятельствах люди бы никогда не совершили:
- Мошенники звонят клиенту и сообщают какую-то шокирующую новость. Например, «ваш сын попал в аварию», мы можем уладить этот вопрос, но вам необходимо перевести определенную сумму на такой-то счет. Либо приходит смс-оповещение с текстом о блокировке карты и просьбой позвонить на определенный номер...
Алексей Костин отметил, что социальная инженерия занимает от общего числа дистанционных преступлений почти 80 %.
Со стороны банка ведется работа по отслеживанию сомнительных банковских операций. Для примера, человек всю жизнь снимал со своего счета 1000 рублей и тут неожиданно попытался снять 500 000 рублей. Эта банковская операция попадает в разряд сомнительных и из банка клиенту звонит сотрудник для уточнения информации, сверки паспортных данных и прочих действий. ВАЖНО знать, что настоящий сотрудник банка никогда не будет узнавать у вас пин-код от карты, код из смс-сообщения и иные секретные данные. Он и без вас их знает. Если у вас выпрашивают вышеуказанную информацию, будьте уверены — это мошенник.
Советы психолога:
Медицинский психолог УМВД Екатерина Васенина — рассказала о психологических аспектах подобных преступлений: как ведет себя «жертва», и как действует мошенник.
Екатерина Васенина порекомендовала в случае общения с подозрительными клиентами не принимать поспешных решений. Ведь именно на это рассчитывают все мошенники.
- Признаками манипулирующих преступлений является желание застать человека врасплох, чтобы он принял неверное решение и исполнил их требования. Зачастую мошенники уверенно общаются, их речь безапелляционная и быстрая.
Когда мошенники слышат, что их «объект» сомневается, они начинают повышать голос и торопить с принятием решения. В то же время они могут подбирать нужную интонацию, вызывать жалость, сочувствие.
Психолог рекомендует в первую очередь сохранять самообладание и действовать исходя из здравого смысла. А также иметь возможность сказать «нет» и прекратить разговор.
Если вы убеждены, что вас пытались обмануть, то обязательно сообщите об этом в полицию.