Многие компании уже строят IT-инфраструктуру на основе облачных решений, отказываясь от физического оборудования, покупки лицензии на программное обеспечение, самостоятельного создания платформ для разработки приложений. По прогнозу Gartner, к 2025 году более 95% онлайн-проектов будут размещаться в «облаке». В этой статье расскажем, что представляют собой эти сервисы и для чего необходимы бизнесу.
Что такое облака и облачные сервисы
Облако – это виртуальная инфраструктура, предназначенная для удаленного использования. Через интернет пользователь получает доступ к сети серверов, состоящих из дата-центров – узлов хранения и обработки данных. Облако хранится у провайдера, который берет на себя ответственность за обслуживание физических компонентов – серверов.
Облачные технологии позволяют бизнесу перенести в виртуальность вычислительные мощности, сетевую инфраструктуру, базы данных. Провайдеры предоставляют несколько типов услуги, включая облачные платформы, программное обеспечение, дата-центры для отдельных решений.
Как используют облачные технологии для бизнеса
Сценарии использования облака подбираются компанией, исходя из специфики деятельности, стратегии, потребностей, организационной структуры. Не всегда в приложения и системы переносятся в виртуальность полностью, иногда для этого выделяются отдельные сегменты. Исходя из ситуации, облако для бизнеса https://cloud.mts.by/cloud-services/vychislitelnye-resursy/oblachnyi-server-dlya-predpriyatiy-devops/ может использоваться:
- для хранения резервных копий критически значимых данных – в случае неполадок бэкапы сохранятся на удаленной платформе без изменений, останется доступ к восстановлению информации из резервных копий при сбое;
- для организации резервной площадки – это более выгодный вариант, чем создание локальной отказоустойчивой инфраструктуры на случай сбоев и неполадок;
- для развертывания проектов – данный вариант используется компаниями со сложной оргструктурой в случаях, когда локальных ресурсов недостаточно для реализации проекта;
- для работы в периоды пиковых нагрузок – сезонный бизнес может вынести в облако приложения, необходимые только в конкретные промежутки времени, формируя гибридную площадку и повышая эффективность работы инфраструктуры.
При необходимости переноса в облако всей инфраструктуры некоторые провайдеры предоставляют услугу по выполнению соответствующих операций. При этом снижается риск нарушения бизнес-процессов во время миграции, упрощается оптимизация инфраструктуры.
Преимущества облака и финансовые причины перехода
Облачный провайдер располагает большим объемом вычислительных ресурсов. Это необходимо для масштабирования. Впоследствии, если такая необходимость исчезнет, компания может отказаться от этих ресурсов. Таким образом, преимуществом перехода на облако становится гибкость. Среди других плюсов:
- техническая поддержка – провайдер занимается администрирование облачного сервиса, поэтому компании не требуется содержание штата IT-сотрудников, оснащении рабочих мест;
- экономия – для использования облака необходимо вносить ежемесячную абонентскую плату и оплачивать ресурсы, которые использовались в отчетном периоде, инвестиции в дорогостоящее оборудование не нужны;
- надежность – облачные провайдеры принимают меры по обеспечению безопасности, минимизации риска аварий, в том числе за счет размещения оборудования в сертифицированных ЦОД;
- доступность – пользоваться данными корпоративной инфраструктуры из облака можно круглосуточно без географических ограничений.
Доступ к аппаратной платформе осуществляется не только с компьютеров, но и с планшетов, смартфонов, рабочих станций. Для выполнения действий необязательно оставаться на рабочем месте. Облако помогает работать удаленно, проводить рабочие встречи онлайн, решать срочные вопросы во время отпуска или командировки.
По сравнению с физическими серверами, облачные решения открывают несколько путей экономии: на обучении IT-персонала, на поддержке инфраструктуры, на покупке оборудования, на формировании платформ для отказоустойчивости, на обеспечение физической и информационной безопасности серверов, а также регулярном обновлении ПО. Отсутствуют расходы на электроснабжение и охлаждение серверов.
Благодаря решению необходимых задач провайдером, компания экономит время и ресурсы, может сосредоточиться на решении бизнес-задач, вкладывать средства в развитие, а не в создание ИТ-инфраструктуры.