Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
16 июня, Киров 12.8°
Политика Добавить в закладки

Для Кирова разработают карту оптимизации дорожного движения

Для Кирова разработают карту оптимизации дорожного движения
Фотография автора
Автор:

Работа станет продолжением реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (ИНФОГРАФИКА)

И.о. министра транспорта Кировской области Михаил Поршнев рассказал, что в 2018 году власти рассчитывают отремонтировать в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) ещё 132 км дорожной сети кировской агломерации, на эти цели будет направлено 1 637 359 тыс рублей. Глава регионального минтранса также отметил, что БКД подразумевает не только приведение дорог в соответствие с нормативами и снижение числа ДТП, но и оптимизацию транспортных потоков и синхронизацию развития всех видов транспорта городских агломераций.

«Транспортная сеть в Кирове, очевидно, требует серьезной модернизации. Федеральный Минтранс поручил нам разработать единую карту оптимизации движения в городе. Уже создана межведомственная рабочая группа, которая займется этим вопросом. Необходимо уменьшать число перекрестков и нерегулируемых поворотов налево, вводить круговое и одностороннее движение, синхронизировать работу светофоров и т.д. В целом гармонизировать движение в городе», – сказал Михаил Поршнев.

Он пояснил, что в этом году Кировская городская агломерация получила беспрецедентный объем финансирования. В 2017 году будет отремонтировано 134 км дорог на общую сумму 1 575 441 тыс рублей. Из них более 1 млрд рублей направили на Киров, 95,3 млн рублей получил Слободской и 26,7 млн рублей – Кирово-Чепецк. По словам и.о. министра, особенно важно провести работы на высочайшем уровне. От того, насколько эффективно регион освоит выделенные средства, зависит финансирование в следующем году.

«К счастью, здесь нас не подвела общественность. Даже федеральные контролирующие структуры отмечают, что такой активности нет нигде в регионах, участвующих в программе. На призыв главы региона Игоря Васильева лично следить за качеством работ, откликнулись сотни инициативных кировчан. Сегодня приемка работ не проходит без участия представителей ОНФ, Общественной палаты, местных блогеров и активистов. И это правильно. Как отмечает Игорь Васильев, именно население – главный заказчик работ, а значит объекты не могут быть приняты без общественного одобрения», – говорит Михаил Поршнев.

В 2018 году власти рассчитывают отремонтировать в рамках БКД ещё 132 км дорожной сети кировской агломерации, на эти цели будет направлено 1 637 359 тыс рублей. В следующем году не менее 50% дорог должны соответствовать нормам, а к 2025 году эта цифра увеличится до 85%.

Если в этом году, по условиям Минтранса, важно было отремонтировать как можно больше километров, то на следующий год правительство региона рекомендуем муниципалитетам не гнаться за объемами, а сделать упор на качестве. Помимо непосредственно замены дорожной одежды в проект можно заложить обустройство ливневой канализации, установку светофоров, создание разделительных полос, разметки, бордюров.

«Километр в этом случае обойдется дороже, но такой подход эффективнее и, в конечном счете, выгоднее. При этом к получению финансирования в следующем году нужно готовиться уже сегодня. Так, ливневая канализация – это капиталоемкое сооружение, требующее разработки проектно-сметной документации. Поэтому городу необходимо заранее планировать средства и время на предпроектные работы и, собственно, подготовку ПСД», – отмечает глава Минтранса. 

В ближайшее время правительство области также намерено реализовать ряд крупных дорожных проектов. Это строительство оборудованных штрафстоянок на региональных трассах, где ГИБДД сможет задерживать машины, идущие с перегрузом и штрафами, а также установка рамок весогабаритного контроля на региональных трассах Киров – Яранск и Киров – Вятские Поляны.

«Это необходимая мера, поскольку в ближайшее время установят рамки системы «Платон» на федеральной трассе Пермь – Кострома и большегрузы будут объезжать их через область. Это может нанести нашим трассам колоссальный ущерб», – поясняет Михаил Поршнев.

В проработке находится и вопрос строительства автомобильной дороги «Западный обход г. Кирова». Проект планируют реализовать с использованием механизмом государственно-частного партнерства. Но средств инвестора будет недостаточно, поэтому власти региона рассчитывают на софинансирование из федерального бюджета.

Этот вопрос глава региона Игорь Васильев поднял в рамках проведения Дней Кировской области в Совете Федерации. В результате сенаторы рекомендовали Правительству РФ выделить дополнительные бюджетные ассигнования на строительство дороги «Западный обход г. Кирова», включив объект в госпрограмму развития транспортной системы.

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров