Новостной портал "Город Киров"
01 декабря, Киров -1,2°
Курс ЦБ 107,74 114,31
Жизнь в городе

Модернизация здравоохранения есть, но результатов кировчанам не увидеть

Дмитрий Матвеев: результаты программы здравоохранения не ощутимы для жителей

Параллельно с этим возникает вопрос: «Для кого эта программа, если кировчане не могут ощутить её работу?»

Результаты программы здравоохранения не ощутимы для обычных жителей. Кроме того, реализация этой программы никак не влияет на доступность и качество медицины в Кирове, такого мнения придерживается Владимир Климов, уполномоченный по правам человека в Кировской области. Он сообщил, что количество жалоб на здравоохранение только увеличивается, например, по сравнению с прошлым годом цифра увеличилась в 1,5 раза. По словам Дмитрия Матвеева, заместителя председателя правительства Кировской области обычным жителям, действительно, сложно оценить работу программы модернизации.

Дмитрий Матвеев:
— Все жалобы поступающие в департамент здравоохранения субъективны, не все обоснованы. И жалобы не единственный критерий оценки здравоохранения, смертность, летальность, инвалидизация, выживаемость - вряд ли интересны обычным гражданам, также как и уникальные технологии. Поэтому, обычному жителю тяжело оценивать результаты программы, так как для него реально важны близость, минимальные очереди и «все и сразу».

Но по мнению Владимра Климова реализация программы должна давать положительные результаты и делать медицину качественной и доступной именно для кировчан.

Владимир Климов:
— Мне сложно оценить программу модернизации здравоохранения.  Данная программа подразумевает подготовку новых кадров, техническое оснащение больниц, открытие новых кабинетов, все это в купе и есть доступность и качество. Но сейчас у нас в регионе обстановка совершенно иная. Если человек живет в области, то сначала ему нужно 30-40 километров добираться до райцентра, если там нет специалиста, значит нужно ехать в областной центр и только там, в порядке очереди можно попасть к нужному врачу. Отмечу, что специалист примет пациента, только по направлению участкового врача, а это еще одна очередь. Жалуются не только жители области, но и горожане. Много жалоб на работу электронной регистратуры, по ней сложно записаться к нужному врачу из-за отсутствия приемного времени. Иногда записаться к специалисту можно только за несколько недель, в таких случаях очень сложно говорить о доступности. Кроме того, горожане не могут пройти все обследования и процедуры в одном здании. Например, пациент обратился к участковому врачу, там ему дали направление на прохождение флюорографии, а пройти это обследование можно только в больнице на другом конце города, а если человек инвалид? Получается, что результаты программы модернизации здравоохранения просто не ощутимы для обычного человека, но мой взгляд, она в первую очередь, должна приносить пользу обычным жителям. Если по этой программе появляются новые медицинские аппараты, это очень хорошо и с этим никто не спорит, но в сфере здравоохранения в первую очередь нужно думать о людях, о том. как им добраться до этой «качественной» помощи.

К слову, что последним резонансным случаем в сфере медицины стал прецедент в Афанасьевском районе. Напомним, что в деревне Ромаши, 5 января у 9-месячной девочки начался жар. Мама ребенка позвонила в Афанасьевскую ЦРБ, с просьбой поскорее приехать на помощь. В поликлинике, посоветовали обратиться к местному фельдшеру. Несмотря на просьбы женщины помочь ребенку, и уверения в том, что она не может дозвониться до фельдшера, «скорая» так и не приехала. В итоге ребенок умер. По факту смерти девочки возбуждено уголовное дело.

В жалобах кировскому департаменту здравоохранения от жителей Кирова и области не раз звучала проблема того, что не всякий раз можно попасть на лечение в онкодиспансер. Кроме того,  возникают сложности записи на прием к врачу через Интернет.

Новости партнеров