В Кирове прошла «горячая линия» по вопросам теплоснабжения
Несмотря на то, что отопительный сезон в Кирове начался еще в конце сентября, десятки домов до сих пор остаются без теплоснабжения. Как сообщили в «Кировской теплоснабжающей компании», на сегодняшнее утро неподключенными числились 23 жилых объекта, однако даже там, куда ресурс подведен, жильцы продолжают мерзнуть.
Об этом стало известно на прямой телефонной линии по вопросам теплоснабжения, которая состоялась в приемной президента РФ по Кировской области. Назвав ее по-настоящему «горячей» руководитель аппарата приемной президента Александр Шихов, угодил в точку, ведь в течение двух часов телефон звонил не переставая. Про отсутствие тепла трубят из всех районов регионального центра. Ресурс отсутствует в ряде домов у филармонии, на Юго-Западе - проспект Строителей, Воровского, в центре города — на Володарского, Октябрьском проспекте, на Дружбе — Грибоедова, Короленко. И это далеко не весь список.
Но если такие причины как устранение дефектов на теплосетях, понятны, то когда в КТК заявляют, что дом подключен, а батареи там холодные, жильцы оказываются в тупике. Директор ресурсоснабжающей компании Дмитрий Яшин по таким ситуациям заявляет, что концы ведут в управляющую компанию и разбираться нужно с ней, что жильцы и стараются делать. Но зачастую их многочисленные заявки остаются без внимания:
- 27 сентября на Октябрьском проспекте, 56а было пущено тепло. В итоге у нас половина дома без отопления, и никакие обращения ни в УК, ни к слесарю ни к чему не приводят. А теперь отрицательные температуры пошли ночью. Когда будет тепло? В моей квартире, к примеру, нет отопления в большой комнате.
- По адресу улица Кочкиной, 8 отопление дали, но трубы еле теплые. Они не промывались очень давно, вероятно, дело в этом. Но до УК нереально дозвониться.
Как же достучаться до УК? Специалисты советуют обращаться в вышестоящие органы.
Антон Мамаев, представитель областной прокуратуры:
- Если бесполезно обращаться в УК, у вас есть два пути. Это либо заявление в прокуратуру, либо в Госжилинспекцию, которая занимается вопросами качества предоставления коммунальных услуг и содержания общедомового имущества. Чтобы сэкономить ваши нервы, было бы разумно сразу обратиться в Госжилинспецию. Обращение туда можно направить либо в электронной форме через систему ГИС-ЖКХ, либо лично.
Обращение должно содержать следующую информацию:
- чем не доволен житель,
- конкретный адрес дома, а если речь идет о ненадлежащем качестве оказания услуг, то нужно указывать еще и номер квартиры.
По обращению Госжилинспекция проведет проверку деятельности УК, и если указанные факты будут подтверждены, значит, УК будет выдано предписание об устранении нарушений.