ЕГЭ по истории может стать обязательным. Педагоги пока «против»
В мерах, планируемых Минобрнауки, видят немало недостатков
5 октября 2015. ЕГЭ по истории может стать обязательным. Список обязательных для сдачи Единых государственных экзаменов может пополниться еще и историей, данный вопрос рассматривается экспертами и «верхушкой» Минобрнауки.
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки:
— Действительно, такая возможность сейчас активно обсуждается. Но пока все находится на этапе сбора экспертных мнений. Мы в первую очередь исходим из того, что здесь не должно быть никаких неожиданностей, а все изменения должны быть объявлены за несколько лет. В ближайшие три года мы никаких новых экзаменов вводить не планируем. На более отдаленную перспективу пока решение не принято, но, по моему мнению, обязательный экзамен по истории был бы возможен начиная с 2018 или 2019 года.
Преподаватели с растерянностью смотрят на грядущие изменения. С одной стороны, идею они поддерживают, с другой стороны, учителя считают, что в настоящий момент школьники к сдаче еще одного обязательного экзамена не готовы.
Лия Зайцева, педагог-историк:
— Пока что недостатков обязательного ЕГЭ по истории я вижу несколько больше, поэтому начну с них. Самый весомый заключается в самой сути государственного единого стандарта по предмету истории. Школьная программа по истории рутинна, перенасыщена малополезной информацией. Далеко не каждый учитель сможет подать материал грамотно, интересно, при этом даже талантливый преподаватель стеснен определенными рамками. В результате у детей совершенно нет интереса к предмету, знания у них соответствующие. Перед тем, как вводить ЕГЭ, необходимо скорректировать сам государственный единый стандарт, чтобы облегчить процесс обучения. Во-вторых, учебный план. Чтобы подготовить учеников к сдаче нового экзамена, необходимо в форсированном темпе увеличить количество часов по истории, в противном случае, результаты тестирования будут плачевны. Ну и в-третьих, необходимо четкое разграничение по типу «базовый» и «профильный» уровень, как это сделано с математикой, это обязательное условие. Ведь не всем детям нужна будет история при поступлении, а объемы информации, которые предстоит им запомнить, весьма немалые. В заключение стоит отметить и положительные моменты возможного нововведения. Большинство современных выпускников совершенно не знает историю. Я говорю не о всех, но о подавляющем большинстве. Некоторые путают Великую Отечественную и Вторую Мировую войны, затрудняются обозначить даты их начала и завершения. Я уже не говорю о событиях более древних. ЕГЭ по истории могло бы подстегнуть их восполнить пробелы в собственных знаниях. Все-таки, Россия — это великая страна, позорно не знать ее истории.
Таким образом, ЕГЭ по истории сможет в дальнейшем послужить опорой качеству образования. Но перед тем, как его ввести, необходимо будет скорректировать львиную долю образовательного процесса, чтобы экзамен действительно принес пользу, а не стал головной болью для учеников и учителей, как это может стать с эссе по истории.
Фото:kazanfirst.ru