Финансовый маркетплейс
Как известно, финансовый маркетплейс — это специальный сервис, благодаря которому пользователи могут удаленно оформлять финансовые продукты. К примеру, вклады и страховки. Сравнивать и подбирать продукты можно на финансовых платформах, которые подключены к системе Маркетплейс. Среди них находится и Сравни.ру. По своей сути, маркетплейс связывает продавцов (банки) и покупателя (клиента, который желает оформить что-либо оформить в банке) посредством таких финансовых платформ в одном месте. Подробнее тут: finexpo.
Какие продукты можно оформить. Первое время в маркетплейсе будут доступны:
- банковские вклады;
- ценные бумаги;
- страховые продукты (полисы ОСАГО).
По законодательству все вклады, которые оформленные посредством маркетплейс, будут застрахованы Агентством по страхованию вкладов.
Зачем нужен маркетплейс?
Для удобства. Сейчас, чтобы оформить вклад в банке, нужно сначала стать его клиентом — открыть счёт и, например, дебетовую карту. Для этого необходимо посетить отделение банка или встретиться с курьером, который проведёт идентификацию: сфотографирует клиента с паспортом и попросит подписать документы. Чтобы открыть несколько вкладов в разных банках, такую процедуру придётся пройти несколько раз.
В случае с маркетплейсом идентификация понадобится только один раз — и после этого клиент получит доступ ко всем услугам, банкам, страховым и финансовым компаниям, интегрированным в систему. Маркетплейс будет особенно актуален для жителей населённых пунктов с низким проникновением финансовых услуг и для маломобильных категорий граждан. При этом финансовые платформы не будут брать комиссию с пользователей — они будут зарабатывать на комиссиях банков и страховых компаний.
Из минусов: в систему маркетплейс — по крайней мере в начале — попадут не все банки, страховые и финансовые компании. Так, на первом этапе в системе были зарегистрированы всего 14 банков, среди них Газпромбанк, Россельхозбанк, ФК Открытие, Тинькофф Банк и другие.