По статистике, почти половина ДТП с пешеходами произошла по их вине
4 февраля 2014. Штрафы пешеходам. Общественная палата РФ предлагает увеличить размер штрафов для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения. В Государственной Думе уже заявили о намерении поддержать инициативу, ведь речь идет об удвоении штрафа, который есть сейчас — 500 рублей. По сути, сумма санкции невелика, с другой стороны, ДТП с участием пешеходов зачастую вызывает споры среди тех, кто стоит на позиции пешеходов, и тех, кто является автолюбителем. Хотя есть и «золотая» середина, поскольку причины ДТП бывают разными.
Мы попросили читателей Интернет-портала «Город Киров. RU» высказать мнение по поводу данной инициативы, но принимая во внимание обе стороны. В данном случае оказалось, что горожане придерживаются мнения, что если человек выступает в качестве пешехода и нарушает Правила, он должен нести ответственность.
Юлия Ушакова, специалист ГОБУСОН «Полярнинский КЦСОНC»:
— Я считаю, что есть случаи, когда пешеход неправ. Пусть увеличивают!
Ульяна Бизяева, кировчанка:
— Увеличение штрафов должно как-то дисциплинировать пешеходов.
В ГИБДД по городу Кирову инициативу увеличения штрафов не комментируют, но в пресс-службе привели статистику, согласно которой получается, что более 35% ДТП с пешеходами в 2014 году произошли по их вине.
Из общего количества ДТП — 42% произошли с участием пешеходов, всего — 347 аварий. В них погибли 16 человек, 338 получили ранения. По вине самих пешеходов зафиксировано 124 ДТП, где 10 человек погибли, а 119 получили ранения.
Нам также привели основные группы нарушений со стороны пешеходов:
пересечение проезжей части в неустановленном месте — 61 ДТП (4 человека погибли, 62 - ранено);
пересечение проезжей части вне пешеходного перехода — 30 ДТП (3 человека погибли, 27 — ранено)
не подчинение сигналам светофора — 14 ДТП (1 человек погиб, 14 были ранены).
Активисты движения «Ночной патруль», которые помогают полиции следить за безопасностью на дорогах, рассказывают о случаях, когда приходится «усмирять» не водителей, а пешеходов.
Ирина Анахерон, участница движения «Ночной патруль»:
— За время дежурства в Ночном патруле, мы часто сталкиваемся с пьяными пешеходами, разгуливающими по дорогам, останавливаемся, уговариваем уйти с дороги. Может быть, увеличение штрафов некоторых образумит. Осенью был такой случай у моего знакомого. Ночью по середине дороги шёл пьяный пешеход, из-за плохого освещения и погодных условий (шел небольшой дождь), водитель заметил его поздно, стал выруливать, чтобы не сбить человека, 1а дорожное покрытие мокрое, естественно, машину стало заносить. Итог - машина разбита, восстановлению не подлежит, а горе-пешеходу дали штраф всего 500 рублей.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Вопрос другой: соизмерим ли размер предлагаемого штрафа с той ответственностью, которую несет пешеход, находясь на проезжей части? Как правило, большинство социальных акций, направленных на Безопасность дорожного движения, остерегают водителей. Профилактика ДТП со стороны пешеходов проводится в рамках рейдов ГИБДД или акций «Засветись», которая призвана объяснить участникам дорожного движения важность использования светоотражателей в темное время суток и повысить бдительность пешеходов при неблагоприятных погодных условиях. Автолюбители не считают, что такого контроля достаточно.
Павел Кривошеин, руководитель группы «МДПС Киров»:
— Я считаю, что водители увеличение штрафов пешеходам поддержат, так как сидеть за решеткой из-за бестолковых пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенном месте, никто не захочет! Но если говорить реально, то ППС, вряд ли, будет заниматься этим, как надо, даже если и будет, то только в рейды. В заключение можно сказать, что если людей думают испугать штрафом и переучить, то сначала надо просто усилить контроль над этим, а не просто штрафами душить.
Фото:img.kushva-online.ru