Как заставить перевозчиков следить за аншлагами на остановках? Можно попросить...
Стоимость одного аншлага — 1 500 рублей, а остановок в Кирове сотни
Расписание и, зачастую, маршрутная сеть общественного транспорта в Кирове — большая головоломка. Транспортная реформа 2010 года и многочисленные изменения, которые произошли за последнее время, способны ввести в заблуждение даже коренного жителя города, не говоря уже о гостях столицы Кировской области.
На аншлаги на остановках кировчане давно не смотрят — как правило, информация, указанная в расписании, не соответствует действительности. А кондукторы, как известно, практически никогда не знают, куда следует их автобус.
Например, автобусы 84, 14 и ряда других маршрутов, согласно аншлагу на остановке, заканчивают движение в 22 часа 30 минут. Однако уже после 22 часов можно готовить деньги на такси.
Кроме того, люди, плохо знающие город и маршруты общественного транспорта, читая аншлаги, рискуют попасть впросак — изменения в расписании и реестре маршрутов здесь обновляются редко. Например, на многих аншлагах указано, что по городу курсируют маршруты 24, 18, 49, которые больше года назад были отменены, а на остановке у Театральной площади не прописан маршрут номер 14, начавший курсировать через площадь ещё в прошлом году.
Об относительно недавних изменениях в реестре городских маршрутов говорить и вовсе не приходится — с момента появления 61 маршрута прошло несколько недель, а в аншлагах до сих пор указан исчезнувший 60-ый.
Стоит отметить и то, что на ряде остановок аншлагов просто нет — например, остановка возле перекрестка улиц Энгельса и Карла Либкнехта не имеет ни названия, ни списка курсирующих маршрутов.
При этом в Кирове страдает не только наполнение аншлагов, но часто и их состояние — обычное явление для города — изогнутая, грязная или изрисованная табличка на остановке.
Кто же все-таки должен отвечать за чистоту, красоту и грамотность аншлагов?
Как пояснили в пресс-службе МО «Город Киров», ответственность за содержание и достоверность автобусных аншлагов лежит на самих перевозчиках.
В частности, ещё 2 августа 2010 года администрация города выпустила постановление «О создании реестра остановок». Согласно постановлению, перевозчикам (ОАО «АТП», ОАО «Алекс-авто» и другим) было рекомендовано установить новые таблички.
Однако, как показывает практика, содержанием и установкой аншлагов перевозчики занимаются неохотно или не занимаются вовсе.
Однако, по словам начальника Отдела транспорта администрации города Кирова Олега Чичибабина, работа по обновлению и установке аншлагов всё же ведется и будет продолжаться.
В перспективе планируется обновить аншлаги на некоторых остановках, установить их там, где они отсутствуют, скорректировать расписание и уменьшить интервал движения автобусов:
Олег Чичибабин:
— Эта работа ведется постоянно, и выполнять её должны перевозчики. Рекомендательная формулировка в постановлении — это просто формулировка, обязанности с перевозчиков она не снимает. Координирует деятельность перевозчиков в этом направлении «Вятский транспортный союз». В случае невыполнения этих требований перевозчики не получают никаких штрафов. Есть другие методы воздействия — такие как убеждение, поощрение и предписание.
Расписание и, зачастую, маршрутная сеть общественного транспорта в Кирове — большая головоломка. Транспортная реформа 2010 года и многочисленные изменения, которые произошли за последнее время, способны ввести в заблуждение даже коренного жителя города, не говоря уже о гостях столицы Кировской области.
На аншлаги на остановках кировчане давно не смотрят — как правило, информация, указанная в расписании, не соответствует действительности. А кондукторы, как известно, практически никогда не знают, куда следует их автобус.
Например, автобусы 84, 14 и ряда других маршрутов, согласно аншлагу на остановке, заканчивают движение в 22 часа 30 минут. Однако уже после 22 часов можно готовить деньги на такси.
Кроме того, люди, плохо знающие город и маршруты общественного транспорта, читая аншлаги, рискуют попасть впросак — изменения в расписании и реестре маршрутов здесь обновляются редко. Например, на многих аншлагах указано, что по городу курсируют маршруты 24, 18, 49, которые больше года назад были отменены, а на остановке у Театральной площади не прописан маршрут номер 14, начавший курсировать через площадь ещё в прошлом году.
Об относительно недавних изменениях в реестре городских маршрутов говорить и вовсе не приходится — с момента появления 61 маршрута прошло несколько недель, а в аншлагах до сих пор указан исчезнувший 60-ый.
Стоит отметить и то, что на ряде остановок аншлагов просто нет — например, остановка возле перекрестка улиц Энгельса и Карла Либкнехта не имеет ни названия, ни списка курсирующих маршрутов.
При этом в Кирове страдает не только наполнение аншлагов, но часто и их состояние — обычное явление для города — изогнутая, грязная или изрисованная табличка на остановке.
Кто же все-таки должен отвечать за чистоту, красоту и грамотность аншлагов?
Как пояснили в пресс-службе МО «Город Киров», ответственность за содержание и достоверность автобусных аншлагов лежит на самих перевозчиках.
В частности, ещё 2 августа 2010 года администрация города выпустила постановление «О создании реестра остановок». Согласно постановлению, перевозчикам (ОАО «АТП», ОАО «Алекс-авто» и другим) было рекомендовано установить новые таблички.
Однако, как показывает практика, содержанием и установкой аншлагов перевозчики занимаются неохотно или не занимаются вовсе.
Как рассказывают перевозчики, они просто не могут договориться о том, кто за какую остановку должен отвечать.
Реестру остановок транспорта общего пользования, в Кирове сотни остановочных пунктов.
Однако, по словам начальника Отдела транспорта администрации города Кирова Олега Чичибабина, работа по обновлению и установке аншлагов всё же ведется и будет продолжаться.
В перспективе планируется обновить аншлаги на некоторых остановках, установить их там, где они отсутствуют, скорректировать расписание и уменьшить интервал движения автобусов:
Олег Чичибабин:
— Эта работа ведется постоянно, и выполнять её должны перевозчики. Рекомендательная формулировка в постановлении — это просто формулировка, обязанности с перевозчиков она не снимает. Координирует деятельность перевозчиков в этом направлении «Вятский транспортный союз». В случае невыполнения этих требований перевозчики не получают никаких штрафов. Есть другие методы воздействия — такие как убеждение, поощрение и предписание.
Щелкните по фотографии для увеличения |