Как жителей Кирова «нагрели» на отоплении
Второй год жильцы жилого многоквартирного дома №184/4 по улице Ленина не могут решить одну «небольшую» проблему — в их новом доме нет нормального отопления и горячей воды.
Куда только не обращались жильцы, чтобы решить проблему с отоплением — и к застройщику, и в управляющую компанию, и к председателю ТСЖ, и в департамент ЖКХ по Кировской области, и в ипотечную корпорацию, и даже в администрацию Президента РФ. Вот только воз и ныне там: в квартирах из крана с горячей водой до сих пор бежит холодная, да и батареи с момента заселения еще ни разу не нагревались до температуры, соответствующей ГОСТ.
Дом №184/4 был сдан в эксплуатацию строительной организацией ОАО «КЧУС+К» в апреле 2010 года. Активное заселение жильцов происходило в сентябре-ноябре прошлого года. Кто бы мог подумать, что всю прошлую зиму жильцы отапливали свои квартиры не через центральную систему отопления, к которой дом был подключен, а самостоятельно при помощи нагревательных приборов.
Александр Владимиров, житель дома №184/4:
- Я заехал в этот дом недавно, но когда узнал, что прошлую зиму дом по факту просто не отапливался, я начал разбираться и искать причину. Собрались с жильцами, выяснили, что управляющая компания ООО «ИнТехСервис» просто «футболит» всех, кто обращается с жалобами. Самое удивительное, что ведь у нашего дома есть еще и ТСЖ «Береговая, 2», но председателя этого ТСЖ никто из жильцов толком не знал, да и обслуживание дома по факту находилось в руках управляющей компании.
Наталья, жительница дома №184/4:
- Когда мы купили квартиру, мы были безмерно счастливы. Конечно мы предполагали, что какое-то время в новом доме могут возникать проблемы (перебои) с водоснабжением или электричеством. Но мы и подумать не могли, что всю прошлую зиму те, кто заселился сюда осенью 2010 года проведут без тепла и горячей воды. Температура в квартирах не превышала 10-11 градусов тепла, при том, что почти все пользовались обогревательными приборами. По факту ни горячей воды, ни отопления в нашем доме так и не тет. Когда были первые холода пришлось тоже купить обогреватель. Но почему мы должны переплачивать за электричество, используя тепловые пушки, и платить ежемесячно за те услуги, которых у нас нет (отопление и горячая вода)? Сама лично звонила в «ИнТехСервис» сказали, что «мы сейчас пытаемся ваши трубы с горячей водой переделать так, чтобы они шли на отопление. То есть отопление у вас скоро будет, но не будет горячей воды». Ага, предложили выбрать из двух зол меньшее.
Итак, в одном конфликте оказались замешаны:
- ООО «ИнТехСервис» (управляющая компания),
- ТСЖ «Береговая, 2»,
- ОАО «КЧУС+К» (застройщик),
- ОАО «Кировская Теплоснабжающая компания» (поставщик услуги — отопление),
- жильцы дома и собственники квартир и помещений по ул.Ленина 184/4.
|
|
|
Интересно, как отвечали участники конфликта на непрекращающиеся звонки с вопросами от жильцов дома:
В «ИнТехСервис» уверяли, что они вообще заведуют лишь организацией работы дворников и делают расчет за коммунальные услуги, а обслуживает дом ТСЖ «Береговая,2». В том, что в доме нет горячей воды и отопления, по словам управляющей компании, оказались виновны строители КЧУС, которые неправильно произвели подключение новых домов этого района и КТК, специалисты которой дают отопление на дома с недостающим давлением, бойлеры просто не нагреваются и не дают так называемой «обратки» на дом.
В КЧУС говорили, что все подключение было выполнено правильно, скорее всего КТК не должным образом поставляет услугу, да и управляющая компания бездействует.
ТСЖ «Береговая, 2» как выяснилось было создано все тем же застройщиком _КЧУС на момент сдачи дома в эксплуатацию. Председателем ТСЖ стал Андрей Кочуров — сын гендиректора компании. По его словам все управление дома находится в руках ООО «ИнТехСервис».
В ОАО «КТК» свою вину не признали. Ведь в их функции входит доставка услуги (отопления) до границ жилого дома, далее ответственны за отсутствие отопления УК или ТСЖ. Как уверяли в КТК в этот район всегда тепло подавалось с нормальным давлением, согласно ГОСТ. (Отметим, что в других домах, расположенных по соседству, и тепло и горячая вода были и в прошлом году, и сейчас есть).
Круг для жильцов замкнулся — все организации перекидывали ответственность друг на друга. Жильцы дома обратились в Прокуратуру по Ленинскому району города Кирова, в Департамент ЖКХ по Кировской области, в Управление ЖКХ города Кирова, к депутату Областного законодательного собрания, в СМИ и даже в Администрацию Президента РФ.
|
|
|
|
Александр Владимиров:
- Мне уже звонили из администрации Президента РФ, сказали, что в течение 5 дней пришлют официальный ответ с подробным описанием, кто и за что ответственный и как нам — жильцам надо действовать. Удивительно, что когда я принес заявление в Прокуратуру, спустя неделю появилось и заявление от «ИнТехСервиса». Они хотят обезопасить себя и подали заявление на КТК о ненадлежащем выполнении обязанностей и срыве отопительного сезона.
Кстати, в среднем за обслуживание дома №184/4 по улице Ленина с однокомнатной квартиры УК взимала без малого 450-500 рублей. Нетрудно подсчитать, что ежемесячный доход от 190 квартир данного жилого дома составлял 85 - 95 тысяч рублей. За год доход за обслуживание дома мог составить более 1 миллиона 100 тысяч рублей.
Сегодня в 13 часов у дома соберется специальная комиссия, в которую войду представители всех фирм, которые стали участниками конфликта. Вместе с инженерами жильцы дома №184/4 попытаются выяснить на месте, кто именно обманул и «нагрел» граждан на горячей воде и отоплении.
Пресс-служба ОАО «КЧУС +К»:
- Конечно мы согласились участвовать в данной комиссии и направить своих инженеров. У нас есть гарантийные обязательства по данному дому и мы их выполним. Но в 2010 году с управляющей компанией «ИнТехСервис» был подписан акт приемки-передачи дома №184/4 в свое ведение, есть двусторонние подписи. Наша задача сегодня — выяснить, по какой именно причине в доме нет тепла и горячей воды.