Кировчанам признались, как воздействуют на них в магазинах и на кассе
Из-за снижения покупательной способности населения, магазины все чаще прибегают к различным уловкам, чтобы вытрясти с клиентов больше денег. Люди думают, что повседневные товары стали дешевле, но, как правило, ошибаются. Об этом пишет "Прайм".
Самая распространенная уловка - это многочисленные акции, которые не всегда бывают честными. Во время онлайн-распродажах ("черная пятница", "кибер-выходные") некоторые потребители жалуются, что товар, который якобы продавался со скидкой, на самом деле подорожал накануне распродажи. А значит, никакой выгоды покупатель не получил.
"Здесь есть решение - в некоторых странах, если ты декларируешь скидку, ты должен опубликовать рядом самую низкую цену, которая была на этот товар за 30 дней. Такое, по идее, должно бы появиться и в нашем законодательстве", - считает эксперт.
Еще один хитрый трюк продавцов и производителей - размещение выгодных им товаров на уровне глаз потребителя. А около кассы ставят мелкий дорогой товар. Чтобы избежать импульсивных покупок, эксперт советует ходить в магазин с заранее составленным списком.
Если берете бытовую технику, не соблазняйтесь на предложения платной гарантии и страховки. Никакого экономического смысла это не имеет.
И, конечно, слова-триггеры, которые придумывают маркетологи. Например, красные ценники с надписью "всего 99 рублей". Иногда этот трюк применяют прямо в названиях магазинов - "Низкие цены".
А еще на ценниках вместо 100 рублей часто пишут 99,90. Подсознательно такой товар кажется нам дешевле.
"Как волшебство действует на покупателей и слово "бесплатно" на пачке товара, но на практике подарок уже включен в цену".
Отдельного внимания заслуживает принцип расстановки товаров. Например, рядом с зубной пастой всегда будет щетка и зубная нить. А оба товара "совершенно случайно" будут идти со скидкой.
"Наконец, беспроигрышно работает уменьшение количества товара в упаковке. Бороться с этим можно и нужно: в европейских странах на ценнике всегда указывается две цены — цена за единицу товара и цена в пересчете на килограмм либо на один литр продукции. Это позволяет выбрать более дешевый продукт. Россияне же традиционно любят скидки, и почти всегда выбирают товар по стоимости упаковки, а не в пересчете на вес", - говорит эксперт.
Фото: "Про Город"
Комментарии:
Комментарий
Информация, подкинутая читателям совсем не новость, она так же стара, как мир торговли.)