Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 марта, Киров -6.5°
Курс ЦБ 91.98 100.24
Жизнь в городе

Кировчанка стала лучшим молодым педагогом страны

Александра Гимранова преподает в школе №48 города Кирова. В 2019 году она победила в региональном конкурсе "Учитель года Кировской области", в 2020 году - в номинации "Педагогический дебют". После регионального этапа последовал всероссийский уровень – конкурс «Педагогический дебют-2021», где 7 декабря Александра стала абсолютным победителем в номинации «Молодые учителя». За победу в конкурсе боролись 140 молодых специалистов, но победа досталась кировчанке. 

Об участии в конкурсе и трудностях в профессии лучший молодой педагог года Александра рассказала в интервью для портала "Город Киров.RU".

Помните свой первый день в качестве педагога? 

– Конечно, в самом начале было тяжело. Я пришла и у меня сразу была большая предметная нагрузка, мне дали классное руководство. Было непросто.

Вы постоянно занимаетесь повышением квалификации. Это так важно?

– Мы постоянно должны для себя открывать что-то новое. Только тогда мы вправе учить других, когда учим, в первую очередь, себя. Сами открываем что-то новое, преодолеваем сложности на этом тернистом пути. Учиться всегда сложно. Это не развлечение, а тяжелый труд. Без самообразования в профессиональном смысле никак. Урок не состоится, не будет отвечать современным требованиям. Это может вызвать даже трудности в общении с детьми, если ты постоянно не совершенствуешься. В этом, наверное, секрет долгой работы в школе. Все коллеги, у которых большой опыт, о которых ученики отзываются с теплотой и приходят после выпуска, не стоят на месте ни минуты. Они постоянно что-то новое узнают.

Как вы решились поучаствовать в конкурсе «Педагогический дебют-2021», что было нужно для участия?

– Мне предложил поучаствовать в городском этапе конкурса в 2019 году заместитель директора. Все три этапа мы шли рука об руку, плечом к плечу. Коллеги воспринимали каждое конкурсное испытание как личный вызов и с готовностью помогали.  Они всегда поддерживают советом и делом и вместе с нами участвуют во всех событиях. Моей подготовкой к конкурсу занимались два завуча по учебно-воспитательной работе и по учебно-методической части. Елена Леонидовна Бондаренко и Наталья Николаевна Огородникова курировали меня день и ночь, не зная больничных, выходных, новогодних праздников. Также они оказывали ежедневную помощь во время подготовки. Учителя русского языка и литературы давали мне предметные знания. Кто не мог поучаствовать в создании урока – поддерживали советом и подбадривали.


Что нужно для того, чтобы принять участие в конкурсе?

– На городском этапе я отправляла видео карточку, на очном этапе я проводила урок, еще нужно было организовать мастер класс о методах и формах работы, которые лучше всего у нас получаются. Последним испытанием была публичная речь на общественно-важную проблему касательно образования. На городском этапе у нас было три испытания. На областном этапе нужно было написать проект, эссе, отправить и провести урок очно, поучаствовать в публичной речи. Пандемия внесла свои коррективы и урок я проводила дистанционно в своем классе. И остальные этапы мы проходили в режиме онлайн в зуме. На всероссийском этапе через жеребьевку я попала в Ижевскую школу. Там у детей очень хорошая предметная подготовка и педагоги меня очень душевно встретили, помогли решить все технические вопросы.

Какой момент в подготовке показался самым трудным?

– Самое сложное и непредсказуемое задание для меня – это урок. Очно и заочно, т.к. никогда не предугадать, как все пройдет. В своем классе проводить урок проще, ведь знаешь характер каждого ученика. Здесь я попала в ситуацию, когда на меня смотрят совершенно незнакомые дети с разным темпом работы и характером. За 30 минут видео урока нужно было понять, какие приемы с ними работают, какие не стоит использовать. Волнение преодолеть тоже было непросто.


Чувствуете разрыв поколений или говорите с учениками на «одном языке»?

– Дети с разным годом рождения приходят разные и нужно к каждому находить индивидуальный подход. Кому-то больше нравится слушать, а кому-то смотреть. Современное поколение, в основном, визуалы. Им нравится, чтобы была красивая картинка. Для них оформление смысла очень важно. Я столкнулась с проблемой, как найти оптимальные способы донесения информации, наладить дисциплину на уроке, как наладить и заслужить авторитет у школьника, чтобы он в первую очередь относился как к человеку, а потом воспринимал как учителя. Невозможно давать какие-то предметные знания, если не налажен личный контакт. Этому меня научили опытные коллеги. 

Как вы относитесь к учителям, которые выставляют видео в тиктоке, фотографии в купальниках в социальных сетях? 

– Учитель - это человек, который должен всегда сохранять свое лицо. Это точно. Дети про нас знают намного больше по нашим социальным сетям, чем мы сами. Учитель имеет право, как и все, вести социальные сети, выкладывать фотографии, но я думаю, что все зависит от уровня культуры и воспитания человека в принципе. Не просто учителя, а даже врача, полицейского или журналиста. Все равно человек показывает уровень культуры тем, как он ведет свои социальные сети. Нужно так свою жизнь устроить, чтобы тебе не было неудобно за них. 

Учитель имеет право жить обычной жизнью или должен быть в профессии 24/7?

– Я всегда говорю своим ребятам, что я за интернет, за поддержку связи в социальных сетях, но иногда они забывают о времени, отправляют сообщения в любое время. Могут спросить: «А за что у меня стоит оценка». Наверное думают, что у меня в голове мини-компьютер и я могу за секунду вспомнить и озвучить данные за каждую оценку. Дома ли я, выходной ли у меня. Пытаюсь детям объяснить, что их родителей, которые приходят домой, не беспокоят в личное время. Если и вызывают с работы, то это какие-то форс-мажорные обстоятельства, которые непреодолимы. И когда рассказываешь об этом с самоиронией, они могут над этим посмеяться, как-то пропустить через себя и сделать выводы. После этого понимают, что есть личное время и есть рабочее время. Но это касается таких вопросов, которые доживут до завтра, а если ситуация личного плана, то я сразу включаюсь и помогаю решить проблему.

Ранее мы писали про другого педагога из Кирова, которая вошла в десятку лучших в России.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров