В субботу, 25 сентября, на сайте Кремля опубликовали поручение президента уменьшить количество контрольных и проверочных работ в школах.

- Необходимо проработать вопрос и обеспечить сокращение количества контрольных и проверочных работ в общеобразовательных организациях с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования, – заявил Путин.
Специалисты Рособрнадзора уже провели работы по уменьшению числа контрольных и проверочных тестирований в школах.
Портал «Город Киров.RU» узнал мнение кировских психологов и учителей о том, как повлияет на детей сокращение количества контрольных работ в школах страны.
Рамила, учитель
Я думаю, что в образовании часто нужно задавать вопрос «Зачем?». Это важный вопрос. Зачем проводятся проверочные и контрольные? Затем, чтобы проверить уровень знаний ребенка. Так вот, может быть, не проверять детей постоянно, а просто учить? Работа на уроке, заинтересованные глаза, домашние задания, самостоятельные работы – это именно те факторы, которые указывают на уровень знаний, указывают на то, насколько ученик разбирается в теме.
Если человек читал, он будет с тобой работать на уроке. Поэтому с нововведением я согласна. Можно проводить мониторинг качества образования по-другому и не так часто.
Ирина, психолог
Я не педагог, поэтому сказать, как данное решение повлияет на усвоение материала и успеваемость детей - сказать не могу. Если говорить с психологической точки зрения, то, конечно, нескончаемые проверочные и контрольные работы влияют на психику ребёнка: стресс, повышенная тревожность и даже хроническая усталость. Хотя и тут всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и его восприятия этой контрольной работы.
Лилия, учитель
Есть программа, где чётко определено количество контрольных работ, поэтому их уменьшить вряд ли получится. А количество проверочных можно уменьшить. Но есть обратная сторона. Учащиеся и так не особо ответственно относятся к учёбе. А если они будут знать, что проверочной не будет, то и готовиться многие не станут. Это может сказаться на качестве обучения.
Анна, кандидат психологических наук
Если сокращается количество работ, это, на мой взгляд, хорошо. В контрольных и проверочных работах главное – качество их выполнения. Я считаю, что достаточно итоговой контрольной работы в четверти, ведь основная задача – это получение знаний и работа в течение четверти, которые как раз и будут оценкой эффективности.
Татьяна, учитель
На этот вопрос сложно ответить однозначно. С одной стороны, дети сейчас и так подвержены постоянному стрессу из-за учебы, давления от родителей о необходимости «хорошо учиться и обязательно поступить в университет», поэтому вроде как и неплохо, что количество проверочных сократится, детям будет спокойнее.
С другой стороны, как иначе учителя могут контролировать уровень усвоения знаний учащимися? Если кто-то к урокам не готовится, то хоть к контрольной что-то все равно повторит и запомнит, то есть проверочные – это дополнительное закрепление знаний, а если их сократить или вообще убрать – дети «расслабятся» окончательно. Различных «но» много, но будут ли они учитываться? Очень сомневаюсь.