Больше года прошло с момента, как предсерийные экземпляры Lada Iskra впервые показали широкой публике. Эта модель стала первой после ухода Renault-Nissan и призвана занять нишу между Granta и Vesta. Старт серийного производства прошёл с некоторыми задержками, но первые машины уже добрались до дилеров и доступны для покупки. Давайте разберёмся, что собой представляет Iskra и по какой цене её можно приобрести.
Зачем сравнивать с Logan?
Разработка новой Lada стала известна ещё в 2021 году. Первоначально планировалось, что модель заменит устаревшую Granta, которая по сути была глубокой модернизацией ВАЗ-2110. Тогда в России всё ещё продавалось второе поколение Renault Logan, хотя в Европе уже предлагали третью генерацию. Для нашей страны решили пойти по аналогии с "Ларгусом", который представлял собой Dacia MCV с тольяттинскими двигателями, пишет источник .
Iskra построена на базе третьего поколения Logan, но получила отечественный двигатель. Сочетание проверенной платформы и надёжных агрегатов оказалось удачным решением: стабильность французско-румынской конструкции и простота обслуживания тольяттинских моторов.
Что под капотом
На данный момент Iskra предлагается с тремя вариантами силовых установок. Базовый — 8-клапанный 1,6-литровый мотор на 90 лошадиных сил с пятиступенчатой механикой. Классическое сочетание, проверенное временем, ничего нового.
Следующая версия — 16-клапанный двигатель на 106 лошадиных сил и шестиступенчатая МКПП. Именно эта конфигурация в максимальной комплектации Techno доступна у дилеров. Двигатель знаком, а трансмиссия, скорее всего китайская, известная по Haval M6 и Jolion. Она уже устанавливается на Vesta и радует тихой работой.
Третий вариант — тот же 16-клапанный мотор, но с китайским вариатором CVT18. Этот агрегат знаком по другим автомобилям из Поднебесной и уже более года работает на Vesta. Мнения пользователей разнятся: у некоторых проблем не возникает, у других появляются уже при небольшом пробеге.
Салон приятно удивил
Интерьеры Lada редко вызывали восторг. У Granta он устаревший, у Vesta субъективно неудачный, особенно с коричневыми вставками. Iskra смогла приятно удивить — всё выглядит качественно и удобно. Влияние Logan ощущается, но всё адаптировано под местный рынок.
Салон простой и понятный. Мультимедийная система не впечатляет продвинутостью, но оснащена интегрированными сервисами Яндекса. Задний ряд просторнее, чем у Granta. В топовых комплектациях есть USB-разъёмы и двухступенчатый подогрев сидений.
Багажник внушительный — 500 литров. Под ним расположено полноразмерное запасное колесо. С такими параметрами Iskra может стать удобным автомобилем для такси.
Продукт импортозамещения
По сути, Lada Iskra — это Logan 3 с отечественными двигателями и китайскими трансмиссиями (кроме базовой пятиступенчатой механики). В Европе Logan стабильно входит в тройку бестселлеров.
В теории автомобиль должен хорошо продаваться, заменяя Granta. Но пока остаются вопросы по качеству импортозамещённых узлов. Время покажет, сможет ли Iskra повторить надёжность Logan. Пока это хороший автомобиль с условием, что АКПП могла бы быть лучше.
Цены и комплектации
"АвтоВАЗ" расположил цену между Granta и Vesta. Базовая версия седана стоит 1 249 000 рублей, максимальная — 1 669 000 рублей. В топовой комплектации Techno есть противотуманные фары, камера заднего вида, парктроники, обогрев второго ряда, руля и лобового стекла, 16-дюймовые литые диски. Переплата по сравнению с комплектацией Enjoy составляет 80 000 рублей.