Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Воду в трубах отопления Кирова окрасят в зеленый цвет

15 апреля, Киров 4.8°
Курс ЦБ
Общество Добавить в закладки

Междугородные маршруты: перевозчики станут работать лучше?

Междугородные маршруты: перевозчики станут работать лучше?
Фотография автора
Автор: Редакция

Город Киров: Междугородние маршруты: перевозчики станут работать лучше?

Законодательное собрание ужесточает штрафы для перевозчиков

Сейчас пассажиры очень часто жалуются на качество пригородных автобусных перевозок. Например, достаточно распространенный случай, когда автобус из-за своего технического состояния не может довезти пассажиров до пункта назначения.
   
Валерий время от времени ездит от Кирова до родного посёлка и замечает, что автобусы частенько ломаются в пути, особенно зимой:
— В Котельниче парк автобусов чуть ли не дореволюционный, если по дороге автобус сломался, то сообщают, что сейчас подойдёт другой, и можно будет на нём уехать по уже купленным билетам, если же дождаться замены нереально, то иногда возвращают деньги за билет. Автобусы по тому маршруту ходят три раза в день, поэтому машину на замену могут выслать только из парка. Если есть свободный автобус, то ждать его приходится не менее получаса, а то и больше, а если свободных машин нет, то у нас проще встретить знакомого и доехать на машине, чем дожидаться этой замены.
   
Как поясняет специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора Кировской области Денис Багин, в подобных случаях кондуктор обязан либо вернуть пассажирам деньги за билеты, либо пересадить пассажиров на другой автобус, следующий в том же направлении. Воспользоваться этой услугой или отказаться от неё — решает сам потребитель.
   
При этом, пересадка на другой автобус и возвращение денег за билет — равноценные услуги, пассажир вправе выбрать любую.
   
Владимир Злобин, заместитель директора МУП «Советское АТП»:
— Если в пути у нас ломаются машины, мы посылаем на замену другой автобус — между Советском и Кировом курсирует около 15 наших автобусов с интервалом движения менее часа. Если же пассажир хочет воспользоваться другим транспортом, то кондуктор обязан вернуть ему деньги за билет.
   
С целью решения этой и других проблем, Областное Законодательное Собрание Кировской области решило внести поправки в законопроект «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении» с целью ужесточения ответственности пригородных перевозчиков перед населением.
   
В грядущие изменения входит, в частности, уточнённое понятие «паспорта регулярного пригородного и межмуниципального маршрута», положение о котором должно утверждать Правительство области.
   
Как пояснил заместитель начальника Межрегионального управления Госавтодорнадзора по Кировской области Василий Кощеев, «паспорт маршрута» включает в себя большое количество пунктов, начиная от графика и описания маршрута и заканчивая его замерами с указанием остановочных пунктов и опасных мест на пути следования:
— Отклоняться от установленного маршрута водитель имеет право в том случае, если под угрозой окажется безопасность пассажиров, например, если дорогу размыло паводковыми водами, прорвало нефте- или газопровод, снесло мост или дорога разбита до такой степени, что возить по ней людей нельзя, как например, дорога до Верхошижемья до ремонта.
   
Кроме того, детализированы условия, при которых должны осуществляться перевозки.
   
Как пояснил председатель законодательного собрания Николай Ефремов, если раньше за нарушения условий перевозки, таких как несоблюдение маршрута следования, отсутствие объявления остановочных пунктов, нарушение расписания движения была предусмотрена только дисциплинарная ответственность, то сейчас за такие нарушения будет введена административная ответственность.
 
За нарушения указанных требований с кондукторов и водителей будут взиматься штрафы в размере от 500 до 3000 рублей, а штрафы для юридических лиц составят от 5 000 до 10 000 рублей.  

Николай Ефремов:
—  Если где-то произошла утечка или возникла пробка, то автобусу нужно объезжать её, а не ждать, когда ситуация нормализуется. Если кондуктор не объявляет остановочные пункты, то он получит штраф от 500 до 1000 рублей. Размер штрафа будет определять административная комиссия того района, где было зарегистрировано нарушение, и мировыми судьями.
 
По мнению Василия Кощеева, ответственность для перевозчиков перед населением должна была быть определена ещё при принятии соответствующего закона в 2006 году:
— Ранее постоянно возникали проблемы с тем, что ряд перевозчиков просто игнорировал требования закона — кто-то самовольно работал на маршрутах, кто-то не соблюдал график движения. Поэтому принятие поправок в законе, безусловно, положительный фактор.
   
Непосредственное участие в разработке поправок в законопроект принимал Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области.
   
Станислав Рейнсон, начальник отдела финансирования, бухгалтерского учёта и юридических вопросов Департамента:
— Во -первых, прежде чем перевозчик выходит на маршрут, он должен предоставить информацию о том, что его автобусы находятся в надлежащем техническом состоянии. Соблюдение данных норм будет отслеживать Госавтодорнадзор по Кировской области. Что касается административных штрафов за нарушение условий перевозки, то проведение проверок и взимание штрафов будет проводиться, в основном, по обращениям пассажиров.
   
Как рассказал Станислав Сергеевич, сигнал о нарушении требований будет поступать в органы, осуществляющие контроль за соблюдением всех необходимых правил, в данном случае, в Департамент дорожного хозяйства, однако, если например, поступило обращение от пассажира о том, что кондуктор не объявил остановку, когда автобус находился на территории Уржумского района, то размер штрафа будет определять административная комиссия этого района с привлечением Департамента.
   
Управление Роспотребнадзора по Кировской области также будет принимать непосредственное участие в восстановлении прав пассажиров.
   
Александр Пономарёв, заместитель начальника отдела прав потребителей Роспотребнадзора Кировской области:
— Мы регулярно проводим как плановые проверки, так и внеплановые по обращениям граждан. Если будет выявлено нарушение, то мы можем выдать предписание о вынесении штрафа, либо вовсе о прекращении работы данного перевозчика с пассажирами, в том случае, если было выявлено нарушение прав неограниченного круга потребителей.
   
Как рассказал специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Денис Багин, Роспотребнадзор уже подавал иск в связи с нарушением прав неограниченного круга потребителей в начале года - было установлено, что ОАО «КировПассажирАвтотранс» взимало с пассажиров комиссионный сбор при покупке билета менее, чем за сутки до отправления автобуса. По закону, такой сбор должен взиматься за 24 часа до момента отправления. Данный иск был подан в Ленинский районный суд, и дело Роспотребнадзор выиграл.
   
Несмотря на то, что принятие законов в окончательном чтении планируется уже 23 декабря, не все районные перевозчики осведомлены о грядущих изменениях.
Владимир Кунцов, руководитель ООО «Новотранс-4» Кирово-Чепецк:
— О грядущих изменениях в законе мы ещё не знаем, как только они дойдут до нашего сведения, начнем их изучать. В общем-то, уже сейчас, если на наших автобусах персонал допускает какие-либо нарушения, мы принимаем соответствующие меры. А штрафы, безусловно, мера ужесточающая, и теперь мы будем пристальнее следить за соблюдением всех условий перевозки.
 
Как пояснили в Областном Законодательном собрании, новые требования в законе вступят в силу в апреле 2011 года, так как перевозчикам требуется время, чтобы подготовить паспорта маршрутов, а муниципалитетам следует подготовиться к работе в новых условиях и определить те органы, которые будут контролировать работу перевозчиков.


Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров