Наружной рекламы в Кирове станет меньше?
Щиты и брандмаузеры становятся дорогим удовольствием
6 марта 2015. Наружная реклама в Кирове. Прогулявшись по сегодняшнему Кирову, можно составить впечатление, что наружная реклама все больше уходит на фасады зданий. Щиты же расположены по большей мере на городских магистралях. До сих пор многим кажется, что наружной рекламы в Кирове слишком много, тем не менее, и эта сфера переживает сейчас не лучшие времена.
Есть мнение, что «наружки» и вовсе станет меньше. Трудности коснулись и сферы рекламного бизнеса.
Алексей Обжерин, член Клуба маркетологов Кировской области:
— С одной стороны, стало меньше щитов. С другой стороны, будет меньше рекламы на фасадах. Наружная реклама становится дорогим удовольствием. И станет доступной лишь для федеральных компаний. Малому и среднему бизнесу придется искать решения вблизи своих магазинов.
Фасадную рекламу в городе постепенно упорядочивают. Так на семинаре в ВТПП в прошлом году предлагали разрешить рекламные панно только для боковых глухих фасадов отдельно стоящих зданий, не примыкающих к другим зданиям. Проще говоря, на углу, дабы такие щиты не раздражали горожан и смотрелись аккуратно. Правда, как должен выглядеть образец «хорошей» рекламы, так и не показали.
К созданию «идеала» хотели привлечь дизайнера Артемия Лебедева. С предложением о сотрудничестве выступил директор «Галереи прогресса» Дмитрий Шиляев.
Дмитрий Шиляев:
— Я знаком с арт-директором Студии Артемия Лебедева Эркеном Кагаровым. Думаю, я могу попросить Студию сделать какие-то основы городской рекламы, помочь оформить техническое задание. Однако всю остальную работу должны будут делать наши местные дизайнеры.
Оказалось, что привлекать именитых дизайнеров очень дорого. Сошлись во мнении, что необходима комиссия по обсуждению вопросов городской среды и рекламы.
Тем не менее, рекламные агентства не спешат отводить наружную рекламу на второй план, даже в крупных масштабах. Хотя экономическая ситуация сказалась здесь не лучшим образом.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Игорь Шаров, менеджер рекламного агентства «Вест Медиа»:
— По практике работы, все материалы идут в иностранной валюте, очень сильно стоимость наших услуг привязана к курсу валют. В связи с этим произошло удорожание рекламы. Честно скажу, люди заказывают. Не обязательно федеральные компании, даже небольшие магазинчики. Тут все дело в услугах. Наша компания, к примеру, может предложить качественный товар клиенту. Если есть у него, допустим, 50 тысяч рублей, то мы постараемся в них уложиться, при этом, качество не пострадает. Сложностей не возникнет.
Однако появляются новые форматы — пилларсы, которые пока пустуют. В МКУ «Городская реклама» сообщили, что места будут распроданы. Но и этот альтернативный и упорядоченный вид рекламы будет стоить недешево. По предварительным данным, предприниматель, заключивший договор, должен будет еще платить аренду за использование каждого объекта в размере от 25 тысяч до 39 тысяч рублей. Стоимость зависит от места расположения афишной тумбы.
Пока одни ищут средства на размещение рекламы, другие делают это совершенно бесплатно на остановках или столбах. Что говорить, а данный вид рекламы раздражает и горожан, и администрацию, но способы борьбы с ней пока не приносят результатов.