Жизнь в городе

Назад возврата нет: украинка, переехавшая в Кирс, рассказала о планах на будущее

4 сентября 2014. Украинские беженцы. Жительница Украины, приехавшая в Кировскую область из Луганской, рассказала, как ей удалось сбежать от войны и как она собирается жить дальше.

Настасия Черницына вместе с семьей: матерью, дочкой, сестрой и ее мужем приехали в Кировскую область из города Алчевска Луганской области. Недавно Настасия и ее родственники встали на учет в ОУФМС России в Верхнекамском районе. Как рассказывает женщина, ей и ее семье крупно повезло: им удалось выехать с Украины в составе последней организованной группы, когда город начала бомбить нацгвардия. 

Настасия Черницына:

— Жить стало страшно и невозможно. Во время артобстрела стены дома трясутся, хрусталь в шкафу звенит. Как только начинается артиллерийский налёт, хватаешь ребёнка и не знаешь, куда бежать: в подвал – опасно, может завалить, если снаряд попадёт в дом, а до бомбоубежища – целых 200 метров, можно и не успеть. И повезло, что вовремя уехали. Мы попали в предпоследнюю организованную группу. Потом люди ехали в Россию кто как, на своём транспорте или на попутках за 100 гривен с человека. За два часа до отъезда нас предупредили, мы быстро собрались, взяли с собой только летнюю одежду, и – в путь.

До Ростовской области Настасия добиралась 10 часов на автобусе. На пропускном пункте украинцев встретили радушно, накормили и временно поселили в летнем лагере в палатках. Потом переправили в Гуково на медосмотр и оформление документов. После этого распределили по регионам России. Настасия с близкими попала в Реж Свердловской области. По словам женщины, беженцев везде встречали хорошо, оказывали посильную помощь. 

Настасия Черницына:

— Везде, где бы мы ни были, нас встречали хорошо, оказывали помощь. С детьми работали психологи, помогали забыть ужасы войны. В Гуково беженцев стали распределять по разным регионам России, и мы попали в город Реж Свердловской области. Там жили в общежитии, кормили нас три раза в день, как говорится, на убой, детям давали соки, шоколад. Местные жители для детей принесли вещи, велосипеды, игрушки. Несколько раз приносили гуманитарную помощь в виде новых вещей, обеспечивали «симками» для мобильных телефонов.

В Свердловской области украинцам сказали, что в течение 3 месяцев они должны определиться с тем, что будут делать дальше: в идеале найти работу. Настасия определилась быстрее и уехала из Режа в Кирс, на родину своих родителей.

Сейчас Настасия и ее близкие временно живут у родственников. Как только будет получено разрешение на работу, женщина собирается найти себе место и задуматься о собственном жилье – в Кирсе, а также закончить свое образование на «заочке» в Пермском техническом университете.

Возврата на родину нет, считает Настасия, страна разваливается на глазах. Старшая сестра и 65-летний отец Настасии, оставшиеся на Украине, говорят, что ситуация в родном Алчевске критическая: почти весь город в руинах, больницы, детсады, школы разрушены, нет электричества и газа. Люди готовят еду на кострах, которые разводят посреди улицы, но продукты уже заканчиваются. А впереди зимние морозы. Как переживет их Луганская область – непонятно.

Но надежда, что военный конфликт на Украине удастся урегулировать до зимы, все-таки есть. На встрече 3 сентяря президент РФ Владимир Путин и президент Украины Петр Порошенко "достигли взаимопонимания" по поводу прекращения огня на юго-востоке страны. А 5 сентября в Минске состоится встреча контактной группы, участники которой обсудят "план Путина" из семи пунктов по разрешению конфликта. 

Источник фото: www.kirscity.ru

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News