ОСАГО. Дополнительные услуги не навязывают, а «рекомендуют»
В УФАС по Кировской области до сих пор поступают жалобы на страховые компании
14 июля 2014. ОСАГО в Кирове. Многие помнят недавнюю ситуацию, когда на кировском страховом рынке возникали конфликты между страховыми компаниями и гражданами по вопросу приобретения полисов ОСАГО. Тогда УФАС по Кировской области еженедельно совершало проверки страховых компаний, выявляя нарушения в процедуре оформления страховых полисов ОСАГО.
Со временем ситуация вроде бы стабилизировалась. Но в социальных сетях время от времени до сих пор можно встретить информацию, что в той или иной страховой компании невозможно купить обязательный для всех автомобилистов полис ОСАГО без приобретения других полисов.
— Нигде невозможно нормально оформить ОСАГО, везде эти дополнительные страховки. Даже ранее такая отличная компания как «Цюрих» испортились! Нарушают все правила ОСАГО, на письменные обращения к руководству центрального офиса в Кирове никто не отвечает! Я уже всё что можно застраховал, остался только кот! В ФАС и прокуратуре кучи заявлений на все страховые, а результата нет! Штрафы копеечные! Им нарушать законы можно, а мне ездить без ОСАГО нельзя!
В общественно-консультативном совете УФАС по Кировской области подтвердили информацию, что заявления на страховые компании города от граждан поступают до сих пор, правда в меньшем, нежели весной, количестве. При этом, как отметили в УФАС, чаще всего в обращениях фигурирует компания «Россгосстрах», которая весной текущего года была фактически единственной компанией в городе, оказывающей услуги по продаже полисов ОСАГО.
В свою очередь, сотрудники страховой компании «Цюрих», сообщили, что приобретать дополнительные услуги или нет — это добровольное право каждого. В администрации страховой компании уточнили, что довольно часто граждане путают предложение и навязывание. Кроме того, в компании отметили, что страховые агенты работают в течение длительного времени со своими клиентами, поэтому, безусловно, они продают не только полисы ОСАГО, но предоставляют и другие услуги. Помимо этого, некоторые агенты работают на несколько страховых компаний. То есть, свою роль играет и личностный мотив.
В отделе продаж компании «Россгосстрах» пояснили также, что при покупке полиса ОСАГО не исключено, что агент в качестве рекомендаций будет предлагать застраховать жизнь или другие услуги, от которых можно отказаться.
Впрочем, приобрести полисы можно не во всех страховых компаниях. К примеру, в том же «Цюрихе» нам пояснили, что дефицит связан с тем, что некоторые страховщики требуют обязательного приобретения других услуг, что отталкивает от них клиентов. «При таком раскладе полисов на всех не хватает, тем более отток этот мало прогнозируем», - сообщают в компании.
По каждому обращению граждан УФАС проводит проверки. К слову напомним, что между «Россгосстрах» и кировским УФАС в настоящее время идут судебные разбирательства. Очередное заседание суда по вопросу законности реализации страховой компанией полисов ОСАГО состоится 21 августа текущего года.
Напомним также, что с июля 2014 года, согласно закону увеличиваются страховые выплаты по полисам ОСАГО, а также с 1 июля должны были подняться тарифы при расчете стоимости документа. Однако, как сообщают в офисах продаж страховых компаний города, на сегодняшний день действуют прежние расценки.
Фото: gorod48.ru