Они были либо знакомы с предпринимателями, которых пытались убить, либо оказались рядом во время совершения преступлений
28 сентября 2016. Прокуроры на заседании по делу ОПГ «Прокоповские» главными обвиняемыми в котором выступают Михаил Прокопьев и Павел Колпаков, добрались до умерших свидетелей. Несмотря на то, что последние уже не могут сами рассказать о случившемся, их показания также важны для суда, как и показания живых. Поэтому сегодня были озвучены их протоколы с их прошлых допросов.
Всего в список вошли 13 человек. Они были либо знакомы с предпринимателями, которых пытались убить, либо оказались рядом во время совершения преступлений.
Многие показания содержали информацию об убийстве бизнесмена Романа Городчикова.
Анатолий Шабардин, свидетель:
—19 марта 1996 года около 9 часов утра я пошел в ларек к магазину «Океан» на Карла Маркса и услышал 5-6 хлопков. Вскоре я увидел молодого парня, который выбегал из двора дома №38. Он что-то выбросил по дороге, и я решил посмотреть, что именно. Когда я подошел, то увидел на земле пистолет, я его подобрал и пошел звонить в полицию. На вид парню было 25-35 лет, рост 170-175 сантиметров, одет он был во все черное.
Иван Елфимов, свидетель:
— Тогда я работал дворником и как обычно утром подметал мусор. Вскоре послышались хлопки со стороны припаркованных во дворе жигулей. Когда я подошел, внутри уже никого не было.
Андрей Бакунин, свидетель:
— С Романом мы близко общались и в тот день как раз собирались поехать вместе в спортзал. Когда я подъезжал к его дому, он уже махал мне из окна рукой, и я решил ждать в машине, включил громкую музыку. Внезапно в мой автомобиль начали стрелять, я испугался и через пассажирскую дверь выскочил. Мне удалось спрятаться в кустах, а затем я увидел, как из подъезда Романа вышел молодой человек лет 25 с черными волосами. Когда он скрылся, я бросился туда и нашел Городчикова на ступеньках, он был ранен.
Казачиков, свидетель:
— Я был женат на матери Романа, но с ним мы откровенно никогда не общались. Он был активным, занимался боксом. В момент его убийства меня дома не было, я узнал обо всем, когда приехал с работы на обед.
Юрий Москвитин, свидетель:
— Мы с Романом учились в одной школе, а когда я вернулся из армии, он позвал меня водителем в свою фирму «Доверие». Я знал, что он работает коммерческим агентом, но ни о каких трудностях в работе или личной жизни на тот момент он не рассказывал.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Также в ходе заседания выяснились подробности покушения на предпринимателя Андрея Пинаева. Здесь даже были представлены показания самого потерпевшего.
Андрей Пинаев, потерпевший:
— Я проживал на Левитана, 5 вместе со своей женой, ребенком и ее родителями. 20 июля 1999 года мы с ребятами пили пиво в баре , а затем я поехал домой. Я прибил туда где-то около полуночи, а когда вышел из машины, то краем глаза заметил, что вокруг меня обошел какой-то человек в черном. Затем я поднял голову, и он в меня выстрелил. У меня пошла кровь, и бросился бежать. Я заскочил в соседний дом по улице Короленко и позвонил в первую попавшуюся квартиру, там мне помогли. Сейчас у меня есть мысли, кому было нужно меня убить, но пусть они останутся при мне.
Александр Глиняных, свидетель:
— В ту ночь я не мог уснуть и где-то около 12 часов ночи пошел покурить на кухню. Тут послышались хлопки, я вышел на улицу и почувствовал, что рядом бежит человек. Вскоре из подъезда дома №5 вышла женщина, как позднее выяснилось, жена пострадавшего. Больше ничего сообщить не могу.
Рассказали свидетели и об убийствах других кировских предпринимателей: Павла Сенина, Игоря Гайдаша и Романа Койкова.
Юрий Новокшонов, свидетель:
— 1 июня 1998 года моя жена опаздывала на работу и попросила меня отвести дочь в садик. Когда мы с ней стали подходить к дому №23 по улице Карла Маркса, то услышали выстрелы, а вскоре оттуда выбежал мужчина. Позднее я узнал, что в подъзде этого дома застрелили человека — Павла Сенина.
Александр Стародубцев, свидетель:
— На момент покушения на Гайдаша, я знал его около трех лет. Сначала работал у него грузчиком, а в тот день мы с другом помогали ему заливать цемент под гараж и беседку. Обычно Игорь приезжал в 18 часов, но тогда задержался и прибыл уже где-то в десятом часу. Он сказал, что торопится и ему некогда нас отвозить, предложил переночевать у него. Принес матрасы, одеяла, еду, а сам пошел к машине. Я проводил его до ворот и начал возвращаться к дому, как вдруг услышал выстрелы. Я выбежал за калитку и увидел лежащего у автомобиля Гайдаша, он звал меня на помощь. Вместе с помощником мы вызвали «скорую», полицию, а также перетащили его в дом. Он еще мог говорить и даже звонил какому-то знакомому.
Сергей Лаптев, свидетель:
— 11 ноября 1998 года я довозил Семенова до бара «Домино». Позднее туда приехал Роман Койков, и они стали играть в карты. А когда вечер завершился, и мы снова рассаживались по машинам, Семенов закричал, что в нас стреляют. Он сидел на пассажирском сидении моей машины и в него попали. Я сразу рванул в больницу, а когда отъезжал, видел лежащего на земле Койкова.
Но и это еще не все. Среди умерших свидетелей нашлись те, кто видел злоумышленников, расстрелявших машину Анатолия Горбушина близ деревни Камешники в 2003 году. Так Федор Фоминых видел недалеко от места происшествия жигули белого цвета, Михаил Колосов — как в нее садились двое странных мужчин в капюшонах с чехлами для оружия, а свидетель Матвей Саламатов позднее как раз нашел последние в канаве