Новостной портал "Город Киров"
09 декабря, Киров -5,2°
Курс ЦБ 77,27 89,71

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Проводница предупредила о ночной посадке. Но никто не ожидал такого

Поездка из Сочи в Москву оказалась необычной. Я отправилась в путь на обычном летнем поезде, в плацкартном вагоне. Время отправления было поздним — около одиннадцати вечера. Пассажиры быстро заняли свои места и почти сразу улеглись спать. В вагоне было душно, но это не мешало привычному ритму путешествия. Никто не ожидал сюрпризов.

Главная картинка новости: Проводница предупредила о ночной посадке. Но никто не ожидал такого

Вагон был заполнен не полностью, но пассажиров это не смущало. Люди ехали в Москву, Воронеж, Ростов. Проводница, спокойная женщина лет пятидесяти, при посадке предупредила пассажиров:

— В Туапсе будет большая ночная посадка. Готовьтесь, могут заходить с багажом. Не пугайтесь.

Все кивнули — это обычное дело. Главное — лечь пораньше. Я растянулась на нижней полке, надела маску и почти задремала. В соседних отсеках кто-то храпел, кто-то шептал. Суета не мешала.

Но в четыре утра всё изменилось. Сначала послышался шорох, затем дверь вагона открылась. В вагон вошла группа детей, их было около двадцати, разного возраста — от семи до двенадцати лет. С ними была сопровождающая — женщина, которая создавала больше всего шума.

— Быстрее, быстрее! — кричала она. — Аня, у тебя место 32-е, Лёша, у тебя 10-е, рядом с кем-то из взрослых... Где этот список?!

Дети метались по вагону, мешая пассажирам спать. Проводница появилась почти сразу с невозмутимым видом.

— Что за шум? — спросила она спокойно, но твёрдо.

— Понимаете, у нас тут почти 20 человек! Они усталые! Мне надо их разместить! Включите свет, — потребовала сопровождающая.

— А у меня тут почти 40 человек спят. Какой свет? Шуметь не дам. Разбирайтесь тихо. Кто будет мешать — сниму с поезда, — ответила проводница, сложив руки на груди.

— Это дети! Им трудно! — возмутилась сопровождающая.

— Всем трудно, — заметила проводница и ушла.

Дети вели себя по-разному. Одни тихо устраивались на своих местах, другие болтали, прыгали, смеялись. Один мальчик чуть не сел на меня, не понимая, что это может кого-то беспокоить. Я наблюдала за всем этим с обречённостью. Заснуть было невозможно. Фонари с улицы освещали вагон через окна, создавая дополнительный шум, который напоминал вокзал, а не спальный вагон.

— Мам, у меня бумага упала под полку! — раздался крик из конца вагона.

— У меня вода разлилась! — подхватил другой голос.

Это были «наши», пассажиры из Сочи, которые проснулись от шума. Проводница ещё раз прошла по вагону, бросив ледяные взгляды на детей и сопровождающую.

— Или тишина, или высажу, — сказала она.

Сопровождающая притихла, но было поздно — весь вагон проснулся. Кто-то сел пить чай, кто-то достал телефон. К пяти утра дети более-менее успокоились и улеглись.

Когда начало светать, я всё ещё не могла уснуть. Голова была тяжёлой, хотелось спать, но не получалось. Я не могла не задуматься: почему в нашей стране нельзя организовать систему, при которой детские группы занимают целый вагон или хотя бы его часть? Зачем продавать детям билеты по всему плацкарту, где едут люди на работу, в отпуск, к семье? Почему в вагонах спят старики, матери с младенцами и одинокие женщины, которые мечтают просто доспать до утра? Кто придумал такую систему — тот явно никогда не ездил плацкартом.

Источник: Дзен-канал “1520. Все о путешествиях”

Читайте также:

Фото: gorodkirov.ru

Новости партнеров




Статьи по теме: