"Коммерсантъ" со ссылкой на исследование аналитического агентства Markswebb пишет, что борьба за первое место рейтинга экосистемных приложений России в этом году была крайне ожесточенной. С минимальным отрывом и результатом 68,5% пальму первенства удалось получить приложению “СберБанк Онлайн”.
На втором месте, с отрывом в 0,4 балла, расположился “Мой МТС” с показателем 68,1%. Замыкает тройку лидеров Т-Банк с результатом 64,3%.
По каким критериям определяли лидеров?
Система оценки включала 17 блоков пользовательских задач, связанных с эффективным использованием экосистем, и более 400 критериев. Речь идет об организации сервисов, возможностях их улучшения, в частности выноса отдельных функций из контура приложений, а также степени интеграции сервисов друг в друга. Так, клиентский опыт в core-приложениях (основных) оценивался по шкале от 0 до 100 баллов.
Самые высокие баллы “Мой МТС” получил в категориях “контроль и прогноз расходов”, “управление услугами и подписками”, “каталог и программа лояльности”.
Эти направления в фокусе продукта практически всегда, поскольку здесь всегда есть зона для улучшений, чтобы сделать еще прозрачнее, еще удобнее и понятнее, — отметила директор департамента цифровых витрин МТС Мария Фаустова.
В числе преимуществ приложения аналитики компании также перечисляют централизованную информацию о сервисах экосистемы, детальный анализ расходов и прогноз будущих трат. Кроме того, в сервисе присутствует прозрачный контроль баллов кешбэка — правила начисления и использования, детализация по списаниям и начислениям, фильтр истории. Есть и удобная реализация подтверждения подписки, отмечают в Markswebb. Так, на экране успеха можно перейти к использованию подключенных сервисов.
Смена вектора и приоритетов
Если три года подряд экосистемы гнались за увеличением числа сервисов, доступных в подписке, то сейчас происходит их упорядочивание, считает директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов:
Каждая из компаний фокусируется на главном для них. То есть они отказываются от огромного числа сервисов и начинают развивать максимально близкие для них функции.
По мнению специалиста, МТС сосредоточился на офлайне, в частности на сегменте развлечений. Компания стала продвигать среди пользователей свои мероприятия, билетные сервисы. Так, из предложения практически исчезли услуги, которые осуществляются не самими владельцами экосистем, а их партнерами на аутсорсинге.
J’son & Partners Consulting прогнозируют, что при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 10% число пользователей экосистемных подписок к 2028 году может достичь 96 млн человек.
Источник: https://progorod43.ru/news/117922