Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
29 марта, Киров -1.0°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Ремонт дорог по-новому: в 2011 году в Кирове под колесами появится щебеночно- мастичный асфальтобетон

Город Киров: Ремонт дорог по-новому: в 2011 году в Кирове под колесами появится щебеночно-мастичный асфальтобетон
Новая смесь, используемая на трассах с повышенной нагрузкой, добралась и до областного центра

Очередной сезон «асфальтовых работ» не за горами, впереди очередные масштабные работы по восстановлению или замене дорожного покрытия после сурового зимнего сезона.

В этом году содержание дорожной сети города претерпело ряд изменений.
Во-первых, с 1 января 2011 года уже начал полноценную работу единственный уполномоченный орган, именуемый МУ «Дирекцией дорожного хозяйства», под руководством Алексея Пуляева.
Во-вторых, на трех улицах города (Луганской , Производственной и Дзержинского) при ремонте дорожного покрытия будут использовать новое асфальтовое покрытие - щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Что касается «Дирекции дорожного хозяйства», то в обязанности этой структуры входит:
- содержание,
- текущий ремонт,
- сохранение,
- капитальный ремонт улично-дорожной сети на территории города Кирова.
А также весовой контроль, выдача разрешений на транспортировку негабаритных, крупных и опасных грузов и другие процедуры, связанные с дорожной системой.

Новое асфальтовое покрытие, которое планируется применить при ремонте дорог 2011 года - новое лишь для нашего города. На трех улицах города, которые наиболее подвержены высокому давлению грузовиков, в 2011 году будет уложен ЩМА.

Город Киров: Ремонт дорог по-новому: в 2011 году в Кирове под колесами появится щебеночно-мастичный асфальтобетон

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) был открыт в 60-е года в Германии, где активно такой асфальтобетон использовался при строительстве дорог. Его особенность в более прочном «щебеночном скелете», который препятствует внешним нагрузкам.
Повышенная стойкость достигается за счет более высокой концентрации щебня в самой смеси, при этом камень подбирается одинаковым по размеру относительно друг друга, а также имеет более прямоугольную форму. Размеры «гранул» зависят от маркировки смеси и могут быть как 10 так и 20 миллиметров (ЩМА-10, ЩМА-20). Кроме того, повышенную прочность такому асфальтовому покрытию создает битумная связка, которой заполняются пространства между щебнем. Такое покрытие обеспечивает более качественное сцепление колес автомобиля с дорожной поверхностью.

Кстати, в администрации города полагают, что такой асфальтобетон по стоимости будет даже дешевле, чем привычная асфальтовая смесь, которая применялась для ремонта дорог ранее.
Дело в том, что смесь ЩМА предполагает лишь покрытие верхнего слоя толщиной от 3 до 6 сантиметров. Он распределяет нагрузку по максимальной площади поверхности и уводит её в нижние слои дорожного покрытия, уменьшая тем самым износ «лицевой» части дороги. Согласно различным данным, срок службы ЩМА достигает 20 лет. В России ЩМА начали использовать еще в начале в 2000-х годов. Тогда щебеночно-мастичный асфальтобетон использовался для строительства трассы «Дон» на участке МКАД — Кашира. В Кировской же области такой тип асфальта применялся для ремонта трассы «Вятка».

Город Киров: Ремонт дорог по-новому: в 2011 году в Кирове под колесами появится щебеночно-мастичный асфальтобетон

Как пояснил Алексей Пуляев, улицу Дзержинского ждет не простой ямочный ремонт, а более серьезные масштабные работы.

Алексей Пуляев, начальник «Дирекции дорожного хозяйства»:
— Сейчас разрабатывается проект по расширению улицы Дзержинского на участке от перекрестка с Луганской до улицы Пушкари. В конечном итоге планируется расширить дорогу до 14 метров, решив тем самым проблемы с пропускной способностью и проездом перекрестка. Дороги строились достаточно давно, техника была другая, и маневренность её, и размеры. Теперь необходим комплекс работ по изменению дорог, для того, чтобы сделать движение по ним оптимально удобным. Во многих регионах России уже активно используется ЩМА, пора и нам внедрять эту технологию.

Проектные работы планируется закончить к 15 апреля. В это же время будет подготавливаться проект возможной реконструкции и улицы Луганской.

Всего на 2011 года Дирекцией дорожного хозяйства запланирован ремонт 133 тысяч 24 квадратных метров проезжей части, 8 тысяч квадратных метров тротуаров и отремонтировать те участки дорожной сети, которые не были отремонтированы в 2010 году по каким-либо причинам. Всего на эти работы из федерального и местного бюджетов выделено 183 миллиона 766 тысяч рублей. На текущий (ямочный) ремонт дорог из бюджета МО «Город Киров» на 2011 год выделено 14 миллионов 940 тысяч рублей, на которые планируется отремонтировать 13 тысяч 894 квадратных метра асфальтового полотна.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров