За два года инвестиции жителей страны в здоровье выросли на 34%.
Россияне стали больше тратить на общественное питание, платные услуги и развлечения — с 2022 года доля расходов в этих категориях в структуре потребления увеличилась с 17 до 30 %. Такие результаты показало исследование СберАналитики.
Уровень потребления в стране остаётся стабильно высоким. За два года расходы россиян увеличились на 19% и достигли 48 тыс. рублей в месяц (по итогам 9 месяцев 2024 года). Больше всего выросли инвестиции жителей страны в здоровье — на 34%. Средний чек на медицинские услуги, СПА-салоны и аптеки в 2024 году составил 4 тыс. рублей против 3 тыс. в 2022 году. Причём растёт не только сумма, но и число покупок — на 15%, что говорит о повышенном интересе людей к этой категории расходов.
На втором месте — траты на путешествия, средние расходы на одну поездку по России с 2022 года выросли на 31%. Частота турпоездок за два года увеличилась на 10%. Если за 9 месяцев 2022 года россияне совершили 94 млн путешествий по стране, то за аналогичный период 2024 года — уже 131 млн.
Больше внимания жители страны начали уделять и сфере общепита. Доля расходов на общественное питание в структуре трат россиян увеличилась с 7 до 11%. Здесь структура роста расходов неравномерна и во многом зависит от возраста. Молодёжь до 34 лет тратит на кафе и рестораны 17% дохода, люди среднего возраста — 11%, а пенсионеры — всего 4%.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка:
С 2022 года в нашей стране наблюдается восстановление потребительского спроса. Причём люди стали больше вкладываться в здоровье и красоту. Мы также с радостью констатируем, что активно растёт внутренний туризм, причём во всех регионах. В том числе это стало возможно благодаря росту реальных доходов в стране. Аналитика показала: у 65% туристов, путешествующих в 2024 году по России, за последний год выросли зарплаты.
Исследование подготовлено с помощью аналитической панели «Мониторинг экономики регионов» .
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.
Применение собственных запатентованных алгоритмов обработки информации (NN 2766156, 2766548, 2767465, 2770568, 2771000, 2795902) и моделей машинного обучения обеспечивает высокую точность и широкое покрытие сервиса.