«Сбербанк Онлайн» предупреждает: бросайте трубку незамедлительно!
Аферисты, действующие в области финансов, выработали новую технику обмана, которая предполагает применение функционала демонстрации экрана в процессе видеообщения посредством мессенджеров. Данная информация была размещена на сайте Сбербанка.
![«Сбербанк Онлайн» предупреждает: бросайте трубку незамедлительно!](/media/main_photos/2024/04/07/сбер.jpg.877x493_q85_box-0,240,2560,1680_crop_detail_upscale.jpg)
В рамках данной методики мошенники создают фальшивый профиль в мессенджере, имитируя аккаунт Сбербанка с номером 900 и официальной эмблемой банка. После этого они инициируют видеозвонок, выставляя себя за работников банка, и интересуются у предполагаемой жертвы, производилось ли ею недавнее обновление мобильного приложения. В случае получения отрицательного ответа, аферисты заявляют, что в скором времени для оказания помощи в обновлении приложения с ней свяжется специалист.
После этого они звонят с другого аккаунта, утверждая, что проводят видео-идентификацию клиента по биометрии. Убеждая клиента, они просят включить режим демонстрации экрана, утверждая, что это необходимо для активации системы диагностики счета. Фактически, через трансляцию экрана мошенники получают доступ к реквизитам карт, балансам счетов и кодам из СМС-сообщений от банка.
Для защиты от этой новой схемы мошенничества, связанной с трансляцией экрана в мессенджерах, рекомендуется следующее :
Не отвечайте на звонки или сообщения от незнакомых аккаунтов. Сотрудники банков не инициируют контакт с клиентами через мессенджеры и социальные сети.
Не включайте функцию демонстрации экрана во время разговора с незнакомцами, чтобы не дать мошенникам доступ к вашим личным данным, включая номера карт, суммы на счетах и другую конфиденциальную информацию.
Будьте осторожны при обновлении мобильных приложений. Рекомендуется загружать обновления напрямую из официальных источников, таких как App Store, Google Play, а не по ссылкам, полученным в сообщениях.