С начала 2024 года Волго-Вятский банк Сбербанка помог своим клиентам спасти от мошенников личные средства на сумму порядка 320 млн рублей.
Если смотреть в разрезе территорий, то Сбербанк помог жителям уберечь от злоумышленников в Нижегородской области 79 млн рублей, в Пермском крае – более 67,5 млн рублей, в Чувашской Республике – более 48 млн рублей, в Республике Татарстан – почти 38 млн рублей, в Кировской области – 30 млн рублей, в Удмуртской Республике – 18 млн рублей, в Республике Мордовия – почти 16 млн рублей, во Владимирской области – порядка 13 млн рублей и в Республике Марий Эл – почти 11 млн рублей.
Эффективная антифрод-система Сбера автоматически обнаруживала и останавливала подозрительные транзакции.
По оценкам Волго-Вятского банка Сбербанка, по-прежнему актуальными остаются звонки мошенников по телефону и через мессенджеры. Аферисты с помощью методов социальной инженерии либо «выманивают» личные и финансовые данные, пароли из смс и другую информацию, чтобы самим похитить деньги, либо убеждают людей самостоятельно совершать операции: переводы, снятия в банкоматах, оформление кредитов.
Чаще всего жертвами злоумышленников в регионах присутствия Волго-Вятского банка Сбербанка становились пожилые люди. В результате мошеннических действий, они обращаются в банк за оформлением кредитов или снятием наличных со своих счетов. В таких ситуациях одними из первых, кто помогал клиенту, становились сотрудники банка. Они своевременно распознавали, что человек находится под влиянием злоумышленников, предпринимали необходимые меры и убеждали его оказаться от финансовых операции.
Обезопасить себя можно, установив бесплатный определитель мошеннических звонков в приложении СберБанк Онлайн, а также других полезных сервисов кибербезопасности Сбера. А на портале Сбера «Кибрарий» пользователи могут прокачать свою киберграмотность ― узнать всё о самых актуальных мошеннических схемах, об эффективных способах защиты и противодействия, а также получить знания, как обезопасить личные данные и сбережения от злоумышленников.