Спать приходилось в туалете: как я работала заправщиком на АЗС (личный опыт)
Пару раз я подрабатывала на АЗС, когда срочно нужны были деньги. Однажды даже зимой. Работала на разных станциях, выбирая график по душе: сутки через сутки, через двое или 2/2 по 12 часов днем. В обязанности автозаправщика входит заправка автомобилей топливом и уборка территории. Нужно убирать мусор, подметать, мыть колонки и вычищать мусорные баки, а зимой — еще и чистить снег вокруг колонок и входа в магазин.
Работать приходится на ногах, но можно устраивать перерывы по договоренности с операторами. В это время АЗС переводится в автоматический режим, и водители заправляются сами. Если есть напарник, можно договориться о подмене. Спать удавалось по 2–4 часа, когда работала сутки. Для этого приходилось искать укромное место в раздевалке или женском туалете. Перекусить можно было в раздевалке или комнате отдыха, где есть холодильник и микроволновка. У каждого сотрудника есть шкафчик для личных вещей и формы.
Работа требует внимательности и физической выносливости. Большую часть времени нужно проводить на улице, но в ночные часы или при низкой активности можно сидеть в кафе. Заправщику важно слушать водителя, сколько и какого топлива ему нужно. Иногда автоматика дает сбой, и тогда нужно следить за процессом подачи топлива. При неисправностях оборудования следует сообщать об этом оператору и менеджеру. Неработающие колонки помечают табличкой.
Помимо заправки автомобилей, часто приходится заливать топливо в канистры. Большинство водителей предпочитают пользоваться услугами заправщика, но некоторые любят заправляться сами. Дальнобойщики обычно заправляются сами. Если водитель хочет заправиться самостоятельно, заправщик не должен навязывать свою помощь, но должен внимательно следить за процессом, чтобы предотвратить порчу оборудования и неоплату. Если водитель не оплатил топливо, нужно сделать все возможное, чтобы он заплатил.
Иногда приходится заправлять проблемные автомобили, в бак которых топливо нужно заливать медленно и вручную. Иногда водители сами сообщают о такой особенности и заправляют машину сами. Также иногда автомобилисты просят подкачать шины.
Заправщику нужно рассказывать водителям о проводимых акциях и рекомендовать брендовое топливо, разбираясь в автомобилях, чтобы посоветовать то, что действительно подходит машине. Кроме того, он следит за порядком на территории и сообщает о нештатных ситуациях менеджеру или оператору, таких как неисправности оборудования, подозрительные лица, хулиганство, агрессивные собаки и т.д. Также иногда приходится помогать водителям сломавшихся автомобилей, например, подсказать, как вызвать эвакуатор.
Заправщики получают зарплату раз или два в месяц, но основной их заработок — это чаевые. Обычно водители дают несколько десятков рублей, но есть и те, кто готов дать 100 или даже 500 рублей. На объекте с хорошей проходимостью за 12 часов можно заработать 1500–2000 рублей, а за сутки — 2500–3500 рублей и больше.
Я устраивалась на АЗС обычно на несколько месяцев, чтобы подработать. Но постоянно так работать нелегко, особенно девушкам. От топлива и грязных машин портятся руки, в перчатках работать неудобно. Нужно быть целый день на ногах, заниматься уборкой и работать в любую погоду. Хотя форма теплая, за смену можно сильно продрогнуть, особенно при использовании термобелья или теплого костюма. Неудивительно, что автозаправщики часто болеют. Поэтому, несмотря на хорошие заработки, такой труд подходит не всем.
Перед тем как стать заправщиком, стоит взвесить все за и против, оценить свои физические возможности и выносливость. Вряд ли стоит рассматривать эту работу как постоянную или длительную, но как подработку на время — вполне реально.
Источник: Дзен-канал “5 колесо”
Читайте также:
- Утеплил подпол всего дома за 2 часа и спокойно хожу босиком - без мороки с минватой, пенопластом и экструзией
- «Флиртовали даже женатые»: с чем пришлось столкнуться молодой вахтовичке в Сибири
- 10 русских имен, которыми называют детей в других странах - иностранцы от них без ума
Фото: gorodkirov.ru