Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Воду в трубах отопления Кирова окрасят в зеленый цвет

15 апреля, Киров 4.7°
Курс ЦБ
Общество Добавить в закладки

Транспортная реформа: маршруты изменили, а проблемы остались

Транспортная реформа: маршруты изменили, а проблемы остались
Фотография автора
Автор: Редакция

Практически полтора года испытаний позволили сделать вывод, что идеальных систем нет

С 1 января 2010 года в Кирове был принят новый график движения общественного транспорта и в первый же месяц появились проблемы. Хотели как лучше, а получилось как всегда?

Изначально маршруты общественного транспорта изменялись для того, чтобы разгрузить центр города — с этой целью и были ликвидированы некоторые дублирующие маршруты, убраны маршрутные такси и уменьшено количество единиц техники. Вместо прежних 492 машин сейчас на маршрутах работают 416 автобусов. Только количество троллейбусов должно было увеличиться на 20 штук и достигнуть 130 единиц. Разумеется особое внимание уделялось снижению аварийности в городе, как с участием общественного транспорта, так и без него. Кроме этого, по многочисленным просьбам, было решено продлить работу транспорта до 22:30, а на некоторых маршрутах до 23:30, чтобы люди могли добираться в нужную часть города и поздно вечером.

Прошло больше года после реформы. Что же мы имеем?
Хотели увеличить время работы автобусов и троллейбусов, но люди по-прежнему жалуются на то, что вечером общественного транспорта не дождаться. Количество машин, выходящих на линию, сократили, поэтому появились большие интервалы в движении.

Владимир Гусев, студент:
- Чтобы с Карла Маркса в Нововятск уехать приходится ждать минут по 50, сегодня только около 45 минут стоял, притом, что это был день и не обед. Я понимаю, что отсюда в сторону Нововятска ходит только 46 автобус, но можно ведь их количество увеличить. Зачем убрали 76 маршрут, непонятно.

Подобная ситуация складывается и на других маршрутах, к примеру на №2.

Наталья Кузнецова, продавец:
- Постоянно в вечернее время тяжело уехать от ЦУМа в сторону Филейки, уже в 20 часов автобусы как будто исчезают с дорог. В частности, «двойку» очень сложно дождаться. Мы с подругой простояли 50 минут на остановке, я не выдержала и села на другой автобус, а ей в Ганино надо ехать. Она простояла еще минут десять и только тогда автобус подъехал. Я понимаю, если бы на улице лето было...

На жалобы в отделе транспорта города Кирова реагируют вполне нормально, уверяя, что идеальных систем нет.

Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации города Кирова:
- Любая система не идеальна и требует доработок. Так и у нас. Мы постоянно проводим различные проверки. Вводятся новые остановки, принимаются решения по добавлению новых маршрутов или продлению старых. Сейчас город активно развивается в южную сторону, и поэтому необходимо особое внимание уделять развитию пассажироперевозок в этом направлении. Так, например, сейчас, на стадии согласования находится проект по прокладке троллейбусной линии в Нововятск.

Борьба с нелегалами
После реформы и проведения конкурса на обслуживание новых маршрутов в городе началась борьба администрации города и перевозчиков. Но до сих пор «пиратские» ПАЗики курсируют по городским дорогам, перевозя людей. Были суды, были штрафы, но, видимо, такие меры не действуют. Так, сейчас, несмотря на то, что 60 маршрут был официально отменен, и введен новый — 61, дублирующий своего предшественника, перевозки, пусть не целиком, но осуществляет нелегальный перевозчик. Как выяснилось, «АТП», выигравшее конкурс, заключило договор на осуществление перевозок с «нелегальным» «Беркут-авто»...

Раньше маршрут №60 обслуживало предприятие «Алекс-авто-1», эту возможность у них отняли. Сейчас администрация города объявила отбор на доконкурсное обслуживание маршрутов № 53 и 51, на которых также до последнего времени работало предприятие «Алекс-авто-1».
В новом договоре прописано и количество автобусов — 20 (19 на линии и 1 в резерве). То есть предприятие, которому под силу выделить 20 машин должно быть либо достаточно крупным, либо вовсе не обслуживать другие городские маршруты. Напомним, что 5 марта компания «Алекс-авто-1» подала апелляционную жалобу в адрес ИП Смертина, который сейчас осуществляет незаконные перевозки по 53 маршруту. Разбирательство назначено на 5 апреля. И так совпало, что заявки на доконкурсное обслуживание от перевозчиков будут приниматься в администрации города с 30 марта по 5 апреля, а 6 апреля уже будет выбран победитель.



Всплеск аварийности на дорогах
На аварийность транспортная реформа повлияла не в лучшую сторону, по крайней мере, за минувший год. В 2010 году сотрудники ГИБДД отмечали увеличение ДТП с участием общественного транспорта в разы. Тогда, из 490 аварий в 269 случаях виновны были водители общественного транспорта. В 2009 году (до реформы) ситуация складывалась иначе: количество ДТП с участием общественного транспорта достигало 261, из них по вине водителей автобусов и троллейбусов — 121.

Несмотря на это, в 2011 году отделом ГИБДД по городу Кирову отмечается спад общего количества ДТП, хотя растет число пострадавших.

Фёдор Кузнецов, начальник отдела ГИБДД УВД по городу Кирову:
- За два года количество ДТП с пострадавшими, в которых участвует общественный транспорт значительно возросло, при этом аварий с материальным ущербом стало меньше. Вообще весь рост аварий был в 2010 году, сейчас ситуация лучше. Нельзя сказать, что именно влияет на аварийность, в первую очередь, нарушение ПДД водителями общественного транспорта. Мы сейчас предъявляем больше требований к водителям и к их начальству с целью снизить аварийность, но все равно столкновения происходят. Сотрудниками ГИБДД постоянно ведется работа по анализу дорожной ситуации в городе и вводятся различные изменения, но кардинальных мер пока приниматься не будет.

Примечательно, что изначально введение новых графиков движения и маршрутов было направлено на оптимизацию пассажиропотока, снижение аварийности, а также на разгрузку основных магистралей. Но избавить город от пробок не удалось. Видимо, поэтому в этом году администрация города работает над новым проектом — «Антипробка». Его разработку курирует новый заместитель главы администрации города Дмитрий Драный, который занял место Павла Кошкина, разработчика транспортной реформы...

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров