В Госдуму внесен законопроект против «масла без холестерина»
16 февраля 2015. Законопроект. Депутаты могут запретить недобросовестную рекламу товаров, сообщает «Интерфакс».
На днях депутат Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, запрещающий указывать на товарах свойства, которыми они не обладают, а также преподносить обычные свойства продукта как некий эксклюзив, которого нет у конкурентов. Благодаря законопроекту из магазинов может исчезнуть знакомое всем растительное масло без холестерина, которого в масле не может быть в принципе, поскольку это животный компонент.
Олег Михеев:
— Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями – всего лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду.
По мнению депутата, такие приемы являются средством морального давления на потребителя. Люди, прочитавшие рекламную надпись на этикетке, боятся навредить своему здоровью и покупают «навороченные» товары – кефир с лактобактериями или шампуни якобы с травами, а на самом деле – с ароматизаторами. Особая приманка есть у производителей непродовольственных товаров: они предлагают покупателям замену непонравившегося товара или возврат денег как некую эксклюзивную услугу, тогда как данные нормы прописаны в законе «О защите прав потребителей».
Автор законопроекта считает, что вылавливание отдельных хитрых рекламщиков не даст результата – проблему следует решать на законодательном уровне. Это особенно актуально в непростой экономической ситуации, когда россияне вынуждены сокращать расходы, а производители ужесточают борьбу за покупателей.
Фото: www.maxblogs.ru, www.sostav.ru