Жителей Кирова и Кировской области предупреждают об увеличении количества сообщений от граждан о мошенниках. Злоумышленники действуют под видом сотрудников компании «ЭнергосбыТ Плюс», предлагают бонусы или услуги и крадут личные данные и деньги граждан.
Мошенники используют различные схемы обмана, например, предлагают за деньги заменить прибор учета по льготной программе, при отказе угрожают отключить электроснабжение, или приглашают посетить офис, подтвердив запись в электронной очереди кодом из СМС, в том числе с портала «Госуслуги».
На одну из таких уловок злоумышленников недавно попался 75-летний пенсионер. Ему поступил в мессенджере видеозвонок, неизвестный мужчина представился сотрудником энергоснабжающей компании и сообщил о необходимости замены электросчетчика. Он также убедил потерпевшего установить мобильное приложение, якобы специально разработанное для клиентов компании.
Пенсионер, следуя указаниям неизвестного, во время видеосеанса установил себе на телефон программу удаленного доступа. А позже, совершая покупку в магазине, обнаружил, что с его банковской карточки было списано 66 тысяч рублей.
В компании «ЭнергосбыТ Плюс» обращают внимание, что настоящие сотрудники энергоснабжающей компании не в праве принимать на дому денежные средства за поверку или замену приборов учета.
Фото: «ЭнергосбыТ Плюс»